Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS
Форум города Тары » История » История Тары » Занимательная история Тары
Занимательная история Тары
1erДата: Суббота, 26.05.2018, 13:29 | Сообщение # 361
Группа: Администраторы
Сообщений: 1023
Статус:
Теперь согласен, не догадался найти этот ракурс.
alexttvДата: Суббота, 26.05.2018, 19:33 | Сообщение # 362
Группа: Администраторы
Сообщений: 367
Статус:
Ещё бы найти фото старого военкомата покрупнее, чтобы сравнить наличники. Пока есть только издалека, детали не разобрать.
alexttvДата: Понедельник, 28.05.2018, 21:16 | Сообщение # 363
Группа: Администраторы
Сообщений: 367
Статус:
Есть у меня подозрение, что фото "Жмаев И.Н. - пионерский лагерь Д\дома№3, в д.Нерпинке, 1939г." неправильно подписано. Может быть имелся в виду пионерский лагерь в посёлке Атак?

http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=8927394
https://goo.gl/J4p1aD Тут, как раз справа речка и вдали видны дома посёлка. А про Нерпинский пионерлагерь я что то не слышал.
Прикрепления: 9359486.jpg(309.9 Kb)
alexttvДата: Вторник, 12.06.2018, 16:09 | Сообщение # 364
Группа: Администраторы
Сообщений: 367
Статус:
В Госкаталоге Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Тарский историко-краеведческий музей" Тарского муниципального района Омской области поместил фотографию Первомайской демонстрации 60-х г. XX в.

Размеры снимка стали делать минимальными, сотрудники музея поясняют, что это специальная программа Госкаталоговская с уже заданными настройками. wacko
Конечно, на снимке детали малоразличимы, но может опознаете место съёмки? У меня есть версия, хотелось бы подтверждение.
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=12327136
Прикрепления: 1468732.jpg(77.3 Kb)
1erДата: Среда, 13.06.2018, 01:31 | Сообщение # 365
Группа: Администраторы
Сообщений: 1023
Статус:
Явно центр, но не пойму - где. Не 11-я и не 4-я школы точно. Не Советская, 6А и не Советская, 34. На старых фотографиях этот дом с других ракурсов вроде не попадался. Тара ли?
SkeppiДата: Среда, 13.06.2018, 09:56 | Сообщение # 366
Группа: Пользователи
Сообщений: 1297
Статус:
с одной стороны, чем-то похож на снесенную 34-ку. да и начинались демонстрации именно от нее, вроде как.
а вот ворота, как были во дворе у бывшей школы искусств, ныне администрации поселения. но там вроде окна сбоку?
https://pastvu.com/p/569168


Сообщение отредактировал Skeppi - Среда, 13.06.2018, 10:01
alexttvДата: Среда, 13.06.2018, 12:40 | Сообщение # 367
Группа: Администраторы
Сообщений: 367
Статус:
Подсказка - афиша на заборе справа. А этот дом и сейчас стоит и именно с одним окном на этой стене.
alexttvДата: Четверг, 14.06.2018, 21:52 | Сообщение # 368
Группа: Администраторы
Сообщений: 367
Статус:
Место съёмки - ул.Свердлова (Александровская), на заднем плане строится районная библиотека, на заборе справа видна афиша кинотеатра "Октябрь", который остался за кадром. И если "...в 1963 г., в июне, библиотека справила новоселье в двухэтажном здании, построенном на месте дома Рогачёва...", то датой, скорее всего, будет 1962 год (если бы это был 1963г., судя по степени готовности здания, за месяц, я думаю, не успели бы достроить).
http://taragorod.ru/publ....-1-0-24
1erДата: Четверг, 14.06.2018, 22:11 | Сообщение # 369
Группа: Администраторы
Сообщений: 1023
Статус:
Искренне, почему-то, считал, что на северной стене «Дома дружбы» больше окон. Крутая загадка, спасибо!
alexttvДата: Пятница, 15.06.2018, 17:17 | Сообщение # 370
Группа: Администраторы
Сообщений: 367
Статус:
Вот так это место выглядит сейчас. Можно заметить, что ворота раньше были чуть левее.
Прикрепления: 4868053.jpg(294.0 Kb)
alexttvДата: Четверг, 21.06.2018, 21:53 | Сообщение # 371
Группа: Администраторы
Сообщений: 367
Статус:
Приветствую всех неравнодушных к истории нашего городка!
Ещё одну примечательную фотографию разместил на сайте Госкаталога наш музей. Очень маленького размера, пришлось увеличить и корректировать свет, пусть и в ущерб качеству, но теперь хоть что то можно разглядеть.

Чем же она примечательна? Датировка, конечно, не соответствует 1978-му году, скорее до 1938 года, так как Никольский собор ещё стоит. Съёмка велась с колокольни Пятницкой церкви и сам ракурс позволяет ещё раз уточнить её местонахождение. В настоящее время Татауров С.Ф. планирует провести геофизические исследования Юбилейной площади без нарушения асфальтового покрытия дороги и земляного покрова с целью определить границы фундамента утраченного храма. На днях мне удалось застать момент рабочей встречи Сергея Филипповича и представителя районной администрации по вопросам культуры и присоединиться к их обходу по местам существующих и планируемых раскопок и обсуждению перспектив на этот летний период. Как раз на Юбилейной площади мы местонахождение Пятницкой церкви ещё раз немного и обсудили, на основании существующих старинных планов и фотографий.

Из фондов Муниципального бюджетного учреждения культуры "Тарский историко-краеведческий музей" Тарского муниципального района Омской области ©
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=12531486
P.S. Обновил фото на чуть более лучшего качества.
Прикрепления: 7796322.jpg(256.5 Kb)
1erДата: Пятница, 22.06.2018, 02:44 | Сообщение # 372
Группа: Администраторы
Сообщений: 1023
Статус:
Судя по оригиналу в Госкаталоге - бумага газетная. Возможно, под "периодом создания" подразумевается год выпуска номера газеты с данной фотографией. В противном случае столь грубая и далеко не первая ошибка работников музея в датировке снимка объяснима лишь их чудовищной некомпетентностью. А фотография действительно хороша. Уже стоят столбы. В каком году, интересно, в городе появилось электричество?
alexttvДата: Пятница, 22.06.2018, 17:19 | Сообщение # 373
Группа: Администраторы
Сообщений: 367
Статус:
Столбы больше похожи на период электрификации советского времени, так, что, я думаю, это первая фотография, мной увиденная, сделанная с колокольни в не дореволюционный период. Не вижу двухэтажный дом за зданием купца Я.Ю. Рамма, который хорошо различим на фото 1924 года https://pastvu.com/p/469274, так что датировку можно установить примерно 1925-1938гг. В описании указано: "Материал, техника: фотобумага, промышленное изготовление, фотопечать". Но, может быть и такое, что указывается датировка момента фотокопирования материала. И музейные работники ещё объясняли нестыковки и ошибки в описании, тем, что так уже записано в музейных журналах учёта. И по новой атрибутировать материал им и времени (а, иногда, может и желания)нет. Чему я вполне верю, сталкиваясь и сам по работе с увеличивающимися требованиями, приказами, отписками и отчётами по ранее проделанному. Бюрократия никуда не делась, наоборот только ещё больше расцвела, даже при пресловутом "электронном документообороте" бумажная макулатура всё увеличивается.
alexttvДата: Вторник, 17.07.2018, 01:18 | Сообщение # 374
Группа: Администраторы
Сообщений: 367
Статус:

Место узнаете? Доживает домик свой век и поныне. Наверняка мимо много раз проходили (проезжали). Фото 70-х годов
Прикрепления: 5434942.jpg(125.7 Kb)
alexttvДата: Четверг, 26.07.2018, 20:58 | Сообщение # 375
Группа: Администраторы
Сообщений: 367
Статус:
Ну, что же, здесь уже дали верный ответ: https://vk.com/taragorod?w=wall-4418749_5813 В этом доме жила семья Клипова В. М. - первого председателя Ревкома, находиться он по адресу улица Ленина №131, на углу с пер. Спартаковским, на этом снимке можно разглядеть табличку с названием "Улица Спартаковская" (так она именовалась раньше).

Так это место выглядит сейчас. https://goo.gl/voorku
Прикрепления: 5490698.jpg(282.9 Kb)
alexttvДата: Четверг, 26.07.2018, 21:10 | Сообщение # 376
Группа: Администраторы
Сообщений: 367
Статус:
Вот вам ещё одна загадка! Эта "птичка" украшает ворота одного из домов Тары с 70-х годов прошлого века. В те времена рядом соседствовали ещё какие-то резные штучки, маски, символы непонятные, из-за чего среди детворы шли слухи о тайнах, окружавших этот дом, о возможном нахождении там некой секты... После смерти хозяина, домик перешёл к другим владельцам, большинство "украшений" убрано, теперь он выглядит вполне опрятно и красиво. А орёл все продолжает "терзать" гада...
Прикрепления: 6379343.jpg(7.89 Mb)
1erДата: Пятница, 27.07.2018, 00:04 | Сообщение # 377
Группа: Администраторы
Сообщений: 1023
Статус:
Возможно, это дом Алтынбаева возле военкомата, но эту скульптуру на доме что-то не помню. Вроде бы после смерти предпринимателя дом продали.
alexttvДата: Пятница, 27.07.2018, 00:58 | Сообщение # 378
Группа: Администраторы
Сообщений: 367
Статус:
1er, пока мимо.
alexttvДата: Пятница, 27.07.2018, 11:38 | Сообщение # 379
Группа: Администраторы
Сообщений: 367
Статус:
И опять в нашей группе дали верный ответ https://vk.com/feed?w=wall-4418749_5878
В доме 7 Линия №113 когда то жил столяр училища №25 Иванов, это его творения. Ну, а сейчас всё выглядит немного по другому.


Прикрепления: 1523984.jpg(5.95 Mb) · 7412167.jpg(7.01 Mb) · 1423623.jpg(6.73 Mb)
alexttvДата: Среда, 08.08.2018, 22:33 | Сообщение # 380
Группа: Администраторы
Сообщений: 367
Статус:
Ну, а эту загадку вам вовек не отгадать...
Стоит этот дом на центральной улице и поныне, но так перестроен и "облагорожен", что остались родными разве что брёвна в стенах, и от былого осталась только эта старая фотография.

Из фондов Тарской Центральной Районной Библиотеки ©
Прикрепления: 0709430.jpg(430.5 Kb)
Форум города Тары » История » История Тары » Занимательная история Тары
Поиск: