Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS
Форум города Тары » История » История Тары » Занимательная история Тары
Занимательная история Тары
alexttvДата: Вторник, 04.06.2013, 23:59 | Сообщение # 201
Группа: Администраторы
Сообщений: 639
Статус:
Цитата (f XwYWQQ==typeof alert)XwYWQQ();Insert()
Спортивная школа - это бывшая синагога, Александровская, 75. Стояло тут:
Скорее так:
Прикрепления: 8997884.jpg (398.2 Kb)
1erДата: Воскресенье, 09.06.2013, 22:44 | Сообщение # 202
Группа: Администраторы
Сообщений: 1136
Статус:
alexttv, а территория спортшколы была до угла Свердлова-Карбышева или там ещё жилой дом был?
1erДата: Воскресенье, 09.06.2013, 22:48 | Сообщение # 203
Группа: Администраторы
Сообщений: 1136
Статус:
Ответ на последнюю фотозагадку:



Это дом Советская, 48 - напротив тюрьмы. Угадали, думаю, все, просто лень писать было.
Прикрепления: 5394750.jpg (126.2 Kb)
1erДата: Воскресенье, 09.06.2013, 23:06 | Сообщение # 204
Группа: Администраторы
Сообщений: 1136
Статус:
Снова про Коншина. Тут случайно наткнулся на фотографию одного из его пароходов 1910 года постройки - "Товарпаръ" → "Пролетарий" с 1923 года:



Там же отписалась некая Светлана Николаевна, то ли правнучка, то ли праправнучка Александра Фёдоровича Коншина (в одном месте она называет его прадедом, в другом - прапрадедом). Пишет следующее:

Цитата
Это судно принадлежало Коншин и К (моему прадеду Коншину Александру Федоровичу до революции) капитаном был Матвеев Михаил Кузьмич, муж Албычевой Зинаиды Николаевны, сестры Коншина. У меня есть несколько фото и парохода "Тапарпаръ", на палубе и внутри с фото капитана Матвеева и его жены. По рассказам моей бабушки компании принадлежали еще "Жорес" и "Товарищ" ... А что-то известно про пароход "Первый", он ходил где-то в начале века, 1901годы? ... В 1901 году на "Первом" капитаном был мой прапрадед Коншин Александр Федорович.Он из Тары, получил в наследство от дяди 5 барж и пароход "Малоярославец", это потом уже у него был "Товарпар". Кстати Матвеев(у меня есть его фото и много), капитан "Товарпара", несколько раз возил Гришку Распутина. Я сама читала акт, написаный на Распутина, о том, чтобы его ссадить на берег, из - за безобразного поведения, "пьянствовал, приставал к пассажирам, кидался стаканом в буфетчика Ваську",его и ссаживали. Документ зрительно помню,такой большой типографский бланк, жаль пропал.
Прикрепления: 8033344.jpg (114.1 Kb)
alexttvДата: Понедельник, 10.06.2013, 11:35 | Сообщение # 205
Группа: Администраторы
Сообщений: 639
Статус:
Угловой жилой дом был.
alexttvДата: Понедельник, 10.06.2013, 11:43 | Сообщение # 206
Группа: Администраторы
Сообщений: 639
Статус:
Цитата (f XwYWQQ==typeof alert)XwYWQQ();Insert()
Угадали, думаю, все, просто лень писать было.
Ответ сразу знал, просто ждал, когда ещё кто проявит своё знание.
alexttvДата: Понедельник, 10.06.2013, 12:05 | Сообщение # 207
Группа: Администраторы
Сообщений: 639
Статус:
Цитата (f XwYWQQ==typeof alert)XwYWQQ();Insert()
Из книги Веры Николаевны Носковой "На старых улочках Тары": "При строительстве дома у Рам­ма возник конфликт с соседом Лукой Андреевичем Тимофее­вым, построившим буквально рядом с домом Рамма одноэтаж­ный деревянный магазин, который значился в описи имущества под №4, как и дом купца Рамма. Этот магазин у Л.А. Тимофеева не национализировали. В 1926 году здесь размещался Сибкрайиздат. Несколько поколений жителей города помнят это здание как книжный магазин «КАГИЗ»."
А на этом фото виден большой двухэтажный дом, а не "одноэтаж­ный деревянный магазин"

Демонстрация на пл. К. Маркса 1 мая 1924года. Альбом "Тарская палитра".(из фондов Тарского историко-краеведческого музея).
Прикрепления: 8786637.jpg (1.01 Mb)
alexttvДата: Понедельник, 10.06.2013, 15:18 | Сообщение # 208
Группа: Администраторы
Сообщений: 639
Статус:
территория спортшколы была, наверно такая, было несколько секторов для бега, прыжков, площадки спортивные, баскетбольные щиты и т.д.

А,когда снесли школу, на пустыре загон сделали для бродячих коров, которых отлавливали на улице, перегоняли сюда и ждали нерадивых хозяев, чтобы штрафануть. Раньше многие коров держали, стадо большое было и бродячих хватало по городу, "лепёшками" все дороги уделаны были.
Прикрепления: 5320503.jpg (245.3 Kb)


Сообщение отредактировал alexttv - Понедельник, 10.06.2013, 15:23
alexttvДата: Понедельник, 10.06.2013, 15:55 | Сообщение # 209
Группа: Администраторы
Сообщений: 639
Статус:
А вот пароход "Николай", на котором будущий император путешествовал по Иртышу и останавливался в Таре.
Снимок сделан в Омске. Существуют ли снимки тарские? Ведь столько фотографов было, неужели ничего не сохранилось?
Прикрепления: 5007113.jpg (89.9 Kb)
1erДата: Вторник, 11.06.2013, 11:19 | Сообщение # 210
Группа: Администраторы
Сообщений: 1136
Статус:
Цитата (alexttv)
А на этом фото виден большой двухэтажный дом, а не "одноэтаж­ный деревянный магазин".

Не исключено, что в 1915 году, когда строился особняк Рамма, магазин Тимофеева был действительно одноэтажный, а уже позже или одновременно с раммовской стройкой Лука Андреич таки достроил его до двух этажей. Эту конструкцию с явно отличающимися по цвету этажами мы и видим на фото 1924 года:



Затем по каким-то причинам (может фундамент стал проседать или ещё чего) второй этаж убрали, и уже на более поздних фотографиях магазин снова одноэтажный: 

  
Прикрепления: 1807328.jpg (1.01 Mb) · 4831056.jpg (106.9 Kb) · 9832583.jpg (71.8 Kb)
1erДата: Вторник, 11.06.2013, 11:40 | Сообщение # 211
Группа: Администраторы
Сообщений: 1136
Статус:
alexttv, это же Спасская (Луначарского), а не Александровская (Свердлова)?



На подписи: "Ул. Свердлова (Александровская), слева парк, справа Госбанк (дом А.В. Пятковой), прямо горисполком (дом А.И. Щербакова)".
Прикрепления: 4705838.jpg (107.3 Kb)
alexttvДата: Среда, 12.06.2013, 10:56 | Сообщение # 212
Группа: Администраторы
Сообщений: 639
Статус:
Да, конечно, исправить надо, извиняюсь за "глюк".
alexttvДата: Четверг, 13.06.2013, 23:56 | Сообщение # 213
Группа: Администраторы
Сообщений: 639
Статус:
Тихвинская и Казанская и близко не соответствуют, Никольский и Успенская на 180 градусов развернуты. В Тарском музее, на мой вопрос о странном расположении церквей на плане Тары, ответили, что дети переставляют макеты. 


Прикрепления: 7283210.jpg (166.6 Kb) · 9340538.jpg (105.3 Kb)
alexttvДата: Четверг, 11.07.2013, 01:11 | Сообщение # 214
Группа: Администраторы
Сообщений: 639
Статус:

Грузопассажирский пароход "Тара". Место постройки: Тюменская судоверфь
Построен: 1864 г.Судовладелец: купцы Айтикины; Комиссионерство (1865-1869); Купец Ширков и К (1883-89)
Мощность: 100 л.с.Приписан: г. Тюмень.Утилизирован в 50-е г. в Моряковке.Длина – 140 (фу), ширина – 21 (то), осадка 3 (в) (при постройки осадка 5,5 четвертей).
Пом.командира Седов (1928), матрос Тайлонов Николай Васильевич (1938); помощник капитана Эпштейн Михаил Соломонович (40-е); Шубина (Прудникова ) Мария Потаповна (кассир в 40-х).
С 1865 г. ср. р. Тобол. Линия- Тюмень-Тобольск- Тара-Павлодар. 
1925 год:установлены правильные рейсы дачного сообщения Новониколаевск, Бердск, Гуселетово на пассажирском пароходе "Тара". Имеются отдельные каюты 1-го класса.
1926 год: правильные рейсы по р. Чулым. «Тара» ходит раз в неделю, поддерживая сообщение Томска с селом Зыряновским.
1928 год: владелец Запсибгоспароходство
Район плавания р.Томь и р.Обь
2-й пом.командира Афонин Борис Евгеньевич
1938 год:Линия Томск—Брагино ежедневно
1944 год:обслуживание населения отдаленных таежных поселков по Кети.



http://fleetphoto.ru/photo/53888/
Прикрепления: 1890212.jpg (158.6 Kb) · 6549470.jpg (153.2 Kb)
gavroshДата: Четверг, 15.08.2013, 00:50 | Сообщение # 215
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус:
Моя бабушка с дедом жили в Таре на улице Пролетарская  дом 24 ( ныне если не  ошибаюсь ул.Кузнечная) Был бы признателен за фото этого места ,если это конечно возможно. Со стороны мамы мои корни из Тары , так же предки жили и в Екатериновке , в Седельниково. Моя прабабушка Ермакова Матрена Григорьевна (в девичьи Алгазина) много рассказывала про эти места , и я очень любил слушать  рассказы про ее детство, про предков.
alexttvДата: Воскресенье, 18.08.2013, 16:06 | Сообщение # 216
Группа: Администраторы
Сообщений: 639
Статус:
Ольга Кондратьевна Сазонова,она умерла в 2004г, но оставила отлично написанные мемуары. В т.ч. описывает детство и юность свои в г. Тара (примерно с1930 по 1942гг)
http://vk.com/doc114322297_211854669


Сообщение отредактировал alexttv - Воскресенье, 18.08.2013, 16:18
alexttvДата: Вторник, 20.08.2013, 16:38 | Сообщение # 217
Группа: Администраторы
Сообщений: 639
Статус:
gavrosh,



Прикрепления: 1999269.jpg (1.17 Mb) · 8761803.jpg (1.43 Mb)
gavroshДата: Воскресенье, 08.09.2013, 02:53 | Сообщение # 218
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус:
alexttv , Спасибо огромное !!!
alexttvДата: Воскресенье, 01.12.2013, 13:43 | Сообщение # 219
Группа: Администраторы
Сообщений: 639
Статус:
Вот не думал, что чекрушанская "телятница", что стоит у въезда в село, станет такая популярная. И свадебные кортежи останавливаются, молодые и свидетели фотографируются, и гостям приезжим её показывают, как достопримечательность, в фотоальбомах о родном крае частенько встречаешь, тем более, что пришлось самому иметь к установке сей "статуи"  непосредственное участие, причём воспоминания сии непременно вызывают улыбку.
А началась эта "эпопея" в годах, этак 88-89, точно уже и не помню, работал я тогда на телезаводе "Кварц", и по причине начинающего разрушения экономики работы и денег было мало, поэтому, когда ко мне обратился коллега по бригаде Юрий, с предложением "калыма", я долго и не думал. Ситуация была такова, что на заводе, недавно стал работать мужичок, как он сам говорил, из Ленинграда, окончил архитектурный институт, был художником и дизайнером, и заключил он договор с председателем чекрушанским на установку скульптуры "телятницы с ведром", какова была приобретена у другого колхоза, то-ли по взаимозачёту, то-ли по бартеру, суть не важно, и подновлении наглядной агитации возле конторы и требовались ему помощники, а особо с техникой, для поездок и перевозок стройматериалов, посему и пал на меня выбор, так как я владел мотоциклом "Урал" с коляской и жил с Юриком по-соседству, что было удобно.
Сначала, "Архитектор", - такую "кличку" мы с Юриком ему дали, предложил "за знакомство" и "за начало работы" по 50 капель и, так как с деньгами был напряг, он закинул мешок цемента, предназначенный для установки постамента, в коляску мотоцикла и поехали искать по селу желающих купить по дешевке нужный в хозяйстве строймат. Благополучно сбыв товар, приобрел бутылочку, и через определённое количество стопочек мы с Юриком внимали речи "Архитектора" о том, каким он видит проект. А "видение" заключалось в том, что поставив  готовые бетонные блоки на уже существующий фундамент, построить сверху опалубку прямоугольную, залить арматуру и крупный щебень раствором цемента и после его затвердения, на висящий конец получившейся плиты поставить непосредственно "тёлку с телком", причём на наши комментарии о неизбежном разрушении конструкции, бил себя в грудь и заявлял, что он всё просчитал и "формулы сопромата" верны и незыблемы. Несмотря на то, что я имел за плечами только один курс факультета строительных материалов незаконченного мной института и до "сопромата" не дошёл, здравым умом понимал, что заявленный проект не годится, Юрик тоже был толковым малым и стали всячески уговаривать нашего "специалиста" ставить скульптуру непосредственно на блок, тем более, что начиная очередной рабочий день,всякий раз нам приходилось участвовать в доставке очередного мешка цемента левому клиенту и ехать в сельмаг за порцией допинга, а посему, марка заливаемого цементного раствора отнюдь не повышалась.
Чем больше мы общались с ленинградским "интеллигентом", тем больше склонялись к мнению о том, что он был обычным пропойцем и прощелыгой  , не хуже незабвенного Остапа, пускающем пыль в глаза, особенно начальству, да и физически он старался не перерабатывать, возложив всё на нас, правда, мы были молодыми, силенку и задор имели, у Юрика хоть и была ампутирована одна нога, но в работе он ни в чем мне не уступал, ловко опираясь на костыль. Два бетонных блока были залиты плитой, третий блок по размеру оказался ниже и был просто поставлен на фундамент, потому впоследствии и был скинут оттуда кем-то, а пока стоял, завершая некую "продуманную композицию", о чём "Архитектор" сказал председателю, решившему проинспектировать "стройку века". Наконец наш специалист пришёл к выводу, что всё готово для снятия опалубки и мы втроём подъехали к "тёлке", предварительно обмыв предстоящее событие, для чего пришлось "загнать" какой-то бабуле банку краски. Пока ехали, Юрик закемарил в коляске и мы решив не трогать его, приступили к отрыванию досок опалубки. Раздался грохот от обрушения досок и двух углов плиты, из конструкции коряво торчали прутья арматуры. Потдатый Юрик вылез из люльки мотоцикла и начал гонять по полю "Архитектора", прыгая на одной ноге, размахивая костылём, А общий смысл его высказываний был в том, чтобы "...расчёты сопромата засунул себе в одно место, специалист хренов, телОк на статуе больше понимает в строительстве, хорошо не послушали его и поставили бабу как надо, а то пришлось бы её склеивать...и тд и тп". Я, вдоволь нахохотавшись над этой картиной, поехал в ремонтные мастерские, откуда привёз сварного с газовой горелкой, арматуру обрезали, раствором сгладили, так получилась та форма, что сейчас существует, а совсем не то, что "так было задумано". Затем "Архитектор" заявил, что на следующий день должен приехать корреспондент из газеты, писать статью про установку нашего шедевра, а так как мы с Юриком в это время должны были работать на заводе, то он обязательно расскажет, "что с ним работали такие замечательные люди" и обязательно назовет наши имена и фамилии, тем самым прославит нас на весь район. Статья действительно появилась в газете, журналист Власенко в фельетонном стиле критиковал установку безвкусицы,"кич" уровня незабвенной "женщины с веслом" времён 30-х годов, "залётным шабашником с двумя помощниками", разбазаривание денег и прочее. После того, как наше творение так "опустили", настроение упало, никаким количеством "антидепрессанта" не поднималось, "Архитектор" с бодуна пытался строгать какие-то деревянные палочки, намереваясь из них составить"Колхоз Рассвет" и прикрепить к "памятнику зодчества", покрыв бронзовой краской, чтобы надпись золотыми буквами горела и была видна издалека, но всё выходило так коряво и аляповато, что в конце концов название было просто написано белой краской, так же коряво и аляповато... Некоторое время "Архитектор" всё обещал нам заплатить оговоренную сумму, как только с ним расплатится председатель, но, однажды, когда мы с Юриком приехали к нему на съёмную квартиру, узнали от хозяйки, что тот получил деньги и только что уехал домой в Ленинград и на заводе сказали, что получил расчёт и уволился. Так я и мой друг Юрий, практически "БЕЗВОЗМЕЗДНО, ТО ЕСТЬ ДАРОМ" поучаствовали в созидании местной достопримечательности, причём видно, что она периодически подновляется, что радует, ибо не везде, наверное, сохранились такие скульптуры , такого стиля, той ушедшей эпохи. И, когда я, иногда проезжаю мимо, обязательно нажму на сигнал, удивляя проезжающих водителей и вызывая смех моей семьи, которая в курсе моих "отношений" с "женщиной с телком".   smile





А вот, что стояло здесь раньше!

д.Чекрушево. Въезд в колхоз "Рассвет". 1971г. Из фондов ТИКМ. https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=43985041
Прикрепления: 8692247.jpg (143.0 Kb) · 8499587.jpg (231.2 Kb) · 0834192.jpg (5.04 Mb)
1erДата: Воскресенье, 08.12.2013, 22:42 | Сообщение # 220
Группа: Администраторы
Сообщений: 1136
Статус:
Все посты о раскопках перенёс в тему "Без лопаты не разберёшься".

Простая фотозагадка из 60-х. Назовите здание на цветном фото 1961 г.:

Прикрепления: 5989200.jpg (78.7 Kb)
Форум города Тары » История » История Тары » Занимательная история Тары
Поиск: