Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS
Страница 1 из 6123456»
Форум города Тары » Культура, искусство, наука » Поэзия » Всего понемногу (Александр Тихонов)
Всего понемногу
TihonovBOSSДата: Понедельник, 10.05.2010, 22:44 | Сообщение # 1
Level 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Статус:
С чего бы начать? Наверное с того, что зовут меня Тихонов Александр Александрович. Учусь в Тарском филиале ОмГПУ на историко-филологическом факультете, профиль "история". Пишу стихи и прозу (вроде бы вполне удачно))). Автор рассказа "Исповедь Зверя", изданного в сборнике "Зов Припяти" издательства АСТ. В этой теме буду выкладывать свои стихотворные работы, если читатели будут, разумеется smile


СНОВА В БОЙ
(К 65-й годовщине победы в Великой Отечественной войне)

Как цветочный букет,
Запестрел горизонт.
Там сигнальных ракет
Распускается зонт.

Значит нам снова в бой
И стоять до конца,
Чтобы кто-то другой
Не лишился отца.

Чтоб всё стихло окрест,
Чтоб ни пяди земли,
Бросив танки на Брест,
Захватить не смогли.

Чтобы выстрел опять
Не прервал тишину…
Повернём фрицев вспять!
Остановим войну!

Заслоним от неё
Мы страны рубежи!
Ты посланье моё
Всем живым покажи...

ЗРИТЕЛЬ

Я мог избрать любой из ста путей.
Все сто дорог передо мной лежали.
Я видел много искренних людей.
Я записал их мысли на скрижали...

Всю мудрость мира я носил с собой,
И сквозь терновник путь себе устроил.
Я видел Трою - их последний бой,
Как башню в небо Вавилон построил.

Я видел Рим и призрачный Шумер.
Глядел на стены древнего Китая.
Я видел Русь - вражду Славянских вер,
И уносился, в яркой дымке тая.

Я всюду был. Парил меж облаков,
С небес взирая на леса и горы.
Но годы шли. Тянулся шлейф веков,
И были войны, были смерть и споры.

Идут враги, чтоб грабить, истязать,
И лижет стены алой плетью пламень.
«Остановитесь!» – Я хочу сказать.
Но вот беда - я лишь скала - я камень.

Я только ветер, что колышет флаг.
Я дождь, что смоет кровь и след от сажи.
Я вам не друг, я не судья, не враг...
И я не бог, и я не дьявол даже...

Я не могу остановить войска.
Лишь человек способен всё исправить!
Порой казалось, будто цель близка,
Но вы опять стремились жечь… и править…

Море-океан

Мы не верим ни в бога, ни в черта,
Верим в силу клинка и свинца,
И собравшись у правого борта,
Вверх, на рею, зовем храбреца!

Не страшны нам безумства стихии.
Хлещут волны огромным кнутом.
Только трюмы как прежде сухие,
Хоть шипит океан за бортом!

Вал девятый пирату не страшен.
Словно дьявол, урчит в небе гром.
Знак британский на бочках закрашен.
- В порт, где женщины, пища и ром!

В порт! Будь проклята эта погода,
Вечный ветер и чёртов туман!
Мы не видели берег полгода,
Не ложили дукаты в карман.

Бьют о мачту крюки такелажа.
Капитан подгоняет нас там.
И летит в волны моря поклажа.
- Чёрт возьми! Сосунки, по местам!

Снова шторм! На губах привкус соли.
Будто это вселенская месть!
Стиснул зубы от злости и боли.
Видно, дьявол действительно есть...

ВСЕГО ОДНО ЖЕЛАНИЕ

Заката, рассвета...
Чего я хочу?...
Вы ждёте ответа?
А я всё молчу.

Богатства, успеха?
Но тело бьет дрожь
От страшного смеха,
Ведь это всё ложь!

Неужто, могу я
Просить, что хочу?
Ничем не рискуя?
И я хохочу...

Не верю, не верю!
И вновь этот смех.
Подобен я зверю...
Не верю в успех!

А всё же… допустим,
Мне это дано.
Мы разве упустим?
Желанье одно.

Чего же?... Чего же?
Чего же мне ждать?
А может… а может…
Вы можете дать...

Что мне остается?
Что будет со мной?
И снова смеётся
Душевнобольной…

ЗОЛОТАЯ РЫБКА
(Философско-историческая притча о России 90-х с элементами сатиры)

Россия продана, забыта.
ОНИ глядят в чужую пасть,
И у разбитого «корыта»
Еще сражаются за власть.

Пытаясь ухватить побольше
От развалившейся «доски»:
Что Украине, а что Польше -
Дерут Россию на куски!

И старый невод поделили,
И к морю Черному причал.
Металл продали, лес свалили,
А кто-то нефть перекачал.

И там, где раньше было поле,
Теперь «красуется» пустырь.
Ты не сидишь? Еще на воле?
Тогда вставай, иди и «тырь»...

«Где рыбка?» - спросите с укором.
«Где дед, где невод? Сказка где?»
Все сказки в Штатах, «за забором»,
А здесь - лишь притча о беде...

ДРЕВНЯЯ РУСЬ

Откинь же саван подлой лжи,
Не бойся смеха и скандала,
И всем на свете докажи,
Что Русь до Рюрика блистала,

Что до Норманнов Русь была
Еще прекрасней, чем считали,
И даже древней не слыла.
Германцы этот миф создали!

Из тьмы незнания и зла
Пришел правитель в земли наши.
Вот только Русь тогда была
Еще величественней, краше!

Здесь правил не закон меча,
Не сила княжеского нрава.
Сияла знания свеча -
Огонь ведического права.

Седобородые жрецы
Хранили древние заветы.
И даже отроки - юнцы
Учились, как велели веды...

СИНОПСКИЙ БОЙ

Синоп горел. Шипел скворчащий порох,
И черный дым укутал корабли.
Здесь о судьбе задуматься бы в пору,
Но всё меняет резкий возглас: «Пли!»

«Еще один!»... Позиция как в тире.
Еще один корабль пошел ко дну.
Бьет пламя ввысь из выбоин на киле...
На парусах приносит сатану...

Свистит шрапнель, и мечутся матросы,
Шумит вода - прибойный пенный вал,
И, рукавом стирая кровь и слезы,
Сам адмирал схватился за штурвал.

«Еще один!». Грохочет эхо взрыва,
И Турция опять теряет флот.
Горит огонь над кромкою прилива…
Синоп горит - последний их оплот…

РАБЫ

Им снятся сны. Они полны надежд,
Но жить должны по прихоти невежд.
Их ГОСПОДА - надменны и глупы.
Рабов казнят, но сами как рабы.

В своих дворцах пачуют ГОСПОДА.
Им снятся сны. Вот только никогда
Про эти сны не скажут никому.
За сны раба ведь стыдно самому...

ОНИ вершат свой благородный суд,
И волю им - рабам своим несут.
Вот только там, в кошмарных снах, ОНИ
Не во дворцах... В оковах рождены.

И все ОНИ - от князя до паши
Увы, рабы. Рабы своей души…
Кто господин, а кто его слуга?
Порой дилемма ой как не легка...

ТОННЕЛЬ

Не верьте тем, кто видел коридор.
В конце тоннеля не бывает света.
Я видел смерть, причем глядел в упор...
Смотрел в упор на дуло пистолета.

Судьба с оружьем выбрала меня.
Курок взведен, патрон в стволе ютится.
Щелчок, и вот во всполохе огня
Мелькает пуля - дьявольская птица.

Как крылья, пламя обвивает ствол,
И пуля рвется к отступившей цели.
Грохочет гильза о бетонный пол…
Вы этот свет увидели в тоннеле?

ТЕАТР

Шекспир был прав: «Вся наша жизнь - театр...».
Всё гримы, маски, прочие понты…
Как жаль, что больше нет актёров драмы,
Осталась лишь массовка и шуты…

Жаль, нет на свете искренних эмоций.
Всё скрыто вновь за пологом кулис.
Как жаль, что все улыбки и поклоны
Фальшивы. Даже выходы на бис…

Вы хлопайте, опять на сцену глядя.
Пред вами будет кланяться король.
Он, может быть, и сам ещё не знает,
Что не живёт, а исполняет роль…

Вы так стремились человечней стать,
Но вы подобны загнанному зверю.
И хочется на это всё сказать
Словами Станиславского «Не верю».

22 ИЮНЯ

Придя к стене мемориальной этой,
Смотря на пламя вечного огня,
Начнут вести рассказы ветераны,
И вот один, дошедший до меня....

Ночная мгла над взводом пограничным
Сгустится вновь, и Брест уснёт опять.
Лишь караул, стоящий у казармы,
До самого утра не будет спать.

И шепотом они самозабвенно
Начнут друг другу дом родной хвалить,
И говорить о том, как было б кстати,
Чтоб дождь сейчас холодный начал лить.

Уснувший сад не потревожит ветер,
Лишь заскрипит осина у окна,
И всё замолкнет, стихнет на мгновенье,
Но вдруг прервется эта тишина!

Рванутся ввысь испуганные птицы,
Раздастся грохот, заалеет кровь,
И будут над аллеями кружится
Фашистов самолёты вновь и вновь,

И в раскалённом воздухе июньском
Запахнет дымом от горящих сёл,
И станет тут же брошенным, бездомным
Тот, кто недавно звался новосёл.

А ведь они не ждали этой битвы,
Их разговоры были о другом -
Не о боях на линии границы,
А о цветах у входа в отчий дом.

Они мечтали о других забавах,
Поэтому им было не до сна.
Но лишь она одна имеет право
Всё изменить - проклятая война…

И приходя к стене мемориальной,
Смотря на пламя вечного огня,
Начнут вести рассказы ветераны.
И вот один, дошедший до меня....

СКОЛЬКО МИНУЛО ЛЕТ?
(Это стихотворение станет эпиграфом к третьему роману Вадима Филоненко фантастической серии «Z.O.N.A.»)

Сколько минуло лет? Может век, может два...
Старый кратер уже затянула трава.

Сотни летних дождей гарь и копоть смели.
Зарубцеваны швы опаленной земли.

Сгнил поваленный лес. Всё плотнее тайга.
Пересохших озер не найти берега.

АРТИ - место сие назовет человек.
А пока только ждать... Может год, может век...


Моя страница на самиздате

Электронный сборник стихов "Что есть истина" по вселенной "S.T.A.L.K.E.R."


МаминаДочкаДата: Вторник, 11.05.2010, 00:00 | Сообщение # 2
Level 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Статус:
hands
SkeppiДата: Вторник, 11.05.2010, 08:46 | Сообщение # 3
Level 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 1291
Статус:
понравилось. респекты!
OnДата: Вторник, 11.05.2010, 17:24 | Сообщение # 4
Level 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 664
Статус:
2 TihonovBoss:
Как-то много всего. А напишите, какое стихотворение на ваш взгляд у вас самое удачное.
1erДата: Вторник, 11.05.2010, 18:29 | Сообщение # 5
Level 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 989
Статус:
Очень даже здорово и близко. Почему поэта Тихонова до сих пор не встречал в тарских немногочисленных поэтических сборниках? Или с Татьяной Алексеевной Мальгавко не пересекались?

TihonovBOSSДата: Суббота, 12.06.2010, 12:25 | Сообщение # 6
Level 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Статус:
Quote (1er)
Почему поэта Тихонова до сих пор не встречал в тарских немногочисленных поэтических сборниках?

Вообще-то есть. В сборниках "Студенческая весна" (прошлого или позапрошлого года сборник) и "Вдохновение молодости" (Новый от молодёжной политики. Вручал Дерюшев в дам.театре). Но там всё больше конкретно-патриотической направленности - про Великую отечественную, про Цхинвал, про Беслан и прочее. А выпады в сторону философии комитету по молодёжной политике, выпускавший оба сборника, не интересны.

Quote (1er)
Или с Татьяной Алексеевной Мальгавко не пересекались?

Пересекались, буквально две недели назад, на конкурсе чтецов, проходившем в здании библиотеке (урвал-таки диплом за 1 место и "козырную" рамку со стеклом biggrin ).

Татьяна Алексеевна пригласила в "Вечера на Александровской" (тоже удивлялась, почему это Ольга Геннадьевна Старинская меня ещё не привела туда), записала номер моего мобильного телефона. Сказала, что после праздников позвонит. А я навязываться и не стал. Тем более сейчас совсем свободного времени нет, да и не знаю я, где "Дом учителя"))

Quote (On)
А напишите, какое стихотворение на ваш взгляд у вас самое удачное.

On, это как если бы родителю предложили выбрать из своих детей того, который "более удачным" получился. Да и одному нравятся стии военной тематики, другому - сатира, а третьему мистика или филсофия. Тут и не угадаешь, что предлагать к прочтению. Например, стихотворение "Древняя Русь" очень понравилось писателю Юрию Сергееву, который о нем очень лестно отозвался. А некоторым оно не по душе. Выберите сами любое из стихотворений "наугад". smile

И немного совсем свежих стихов. Писал сегодня, пока было "окно" между парами:



Очередное стихотворение на тему Великой Отечественной войны. На этот раз посвящено маневру Советской армии, предпринятому при форсировании Днестра (ПРи форсировании Одера и Вислы было примерно то же самое, но там противник успел среагировать). По плану командования, Советские войска подходили к берегу, делая вид, что готовят форсирование водной преграды, а когда немцы стягивали к берегу войска, включили прожекторы, осветив позиции противника и ударили со всех калибров. Артподготовка длилась более 15 минут, в результате чего передовые части немецкой армии были перемолоты вместе с прибрежным илом - армия противника понесла большие потери. Основано на воспоминаниях ветерана Великой Отечественной войны Петра Фёдоровича Кузьминова. Пусть стихотворение будет подарком к 9 мая для этого замечательного человека и всех ветеранов. Мы помним, мы гордимся!

Днестр

Светло, как днём. Лучами света
Глядят вперёд прожектора.
И устремляется ракета
На брег истерзанный Днестра.

Туда, где вражеские ДЗОТы,
Всей артиллерии удар.
Фашистов глохнут миномёты,
Ловя с небес смертельный дар.

Плацдарм врага как на ладони.
Артподготовка всё мощней!
Живых уж нет в прибрежной зоне.
Земля и трупы вместе с ней...

Всё перепахано ударом.
Укрепрайон развеян в пыль.
И веет смертью, веет жаром,
В легенду превращая быль.

От Сталинграда и до Керчи,
Громят войска фашистский "клин",
И пляшут огненные смерчи -
В их бликах видится Берлин.



ПОХОРОНКИ

Огонь и дым. Кругом воронки,
Тела израненных бойцов.
Летят в Россию похоронки
На братьев, сыновей, отцов.

В глухой Сибирской деревушке
Всплакнёт солдатская жена.
Подобна матери-старушке
Осиротевшая страна.

Добавлено (23.05.2010, 12:31)
---------------------------------------------
Выкладываю на ваш суд несколько работ по вселенной "S.T.A.L.K.E.R.". Стихи на довольно специфическую тематику:

МЫ БЕДЫ ХЛЕБНУЛИ ЧЕРЕЗ КРАЙ

Мы беды хлебнули через край,
Но судьба играла до финала.
Я тебе кричал «не умирай!».
«Не спастись» - ты мне в ответ шептала.

На губах - запекшаяся кровь.
И уже словам моим не веря,
«Не спастись, - ты прошептала вновь.-
Не спастись. Нам не уйти от зверя».

Я молчал. Всё верил в чудеса,
Но удача опустила руки.
«Мы прорвемся» - и смотрел в глаза.
Лучше б мне достались эти муки!

Мы беды хлебнули через край,
На губах следы кровавой пены.
Вдох, и всё... Тебя встречает рай,
Ну а мне - ещё хватать рентгены...

МЁРТВЫЙ ЛЕС

Мёртвый лес. Вой слепцов.
Дышит холодом тьма.
За спиной у бойцов
Кружит вьюгу зима.

Если нож не спасёт,
Переклинит затвор -
Снегом труп занесёт,
Вот и весь разговор!

Если выстоит друг,
Если солнце взойдёт,
Значит, двинем на «Круг».
Друг меня проведёт.

По колено в снегу.
Я чертовски устал.
И вздохнуть не могу.
Колет руки металл.

Режут льдинки лицо,
Заметая наш след,
И сжимает кольцо
Стая. Мы их обед.

Скоро Зона решит,
Кто быстрей и сильней.
И всё ниже лежит
Чёрный саван теней.

Частоколы берёз.
Злобный рык за спиной.
Это всё не всерьёз!
Не со мной! Не со мной!

Пусть не я, а другой...
Огляделся, как вор,
И дрожащей рукой
Передёрнул затвор...

ДЬЯВОЛ

Я не боюсь. Нет больше страха!
Теперь я злобою гоним.
Как феникс, что восстал из праха,
Я возродился - стал иным.

Не снятся сны, и нет надежды.
Огонь в душе, увы, погас.
И я иду! Иду, невежды,
Чтоб покарать себя и вас!

В моих руках вся сила мира.
Одним движеньем в прах сотру.
Моя ладонь как та секира -
Она подобна топору.

Удар и вы уже бежите!
Удар - разрублены тела!
Что, испугались?! Вы дрожите?!
Как вам такой источник зла?!

Удар, и рушатся строенья.
Ещё удар! В пыли руин,
Мстя за былые униженья,
Родился темный властелин.

Глаза горят. Во взгляде злоба.
Во мне солдат и сущий бес.
Они осатанели оба,
И дьявол истинный воскрес.

Огонь, огонь! Горите, твари!
И сердце выбросом горит!
А вы, в своем собравшись баре,
Меня зовете МОНОЛИТ.

Я-СТАЛКЕР!

Лишь запах озона
И больно в груди.
Коварная Зона.
Кордон впереди.

А сзади сгорает
Кровавый закат.
Судьба выбирает,
Кто прав - виноват.

А может быть Зона
Играет в судьбу?
По воле закона -
Спасенье рабу.

- Считаешь за пешку!?
Кричу на ходу....
Последнюю вешку
Срываю в бреду.

Я вышел со Свалки...
Мне всё по плечу.
- Не зомби! Я стааалкер!
Всё тише шепчу...

ДВУХСОТЫЙ

Умер ли я, скажите?!
Память уже не верит...
Снова патруль спецназа
Дальний Кордон проверит...

Но без меня. Простите,
Я не могу остаться.
Бейтесь за нас и мстите...
С Зоной пора расстаться...

За горизонт уносит
Борт семерых «двухсотых».
Кто за меня там спросит,
В Припяти черных «сотах»?

- Первый», я «Двести пятый».
Помощь придет не сразу...
В мертвом мозгу распятый,
Шепчет погибший разум.

На козырьке у дома,
Под проржавевшим скатом
Двое - радист и «Первый».
Пули колотят градом...

Жму на курок с успехом...
Выстрел грохочет грозно
И отдается эхом.
- Поздно, «Десятый», поздно...

- Что у вас? доложите!...
- …Помощь придет не сразу...
«Умер ли я, скажите?!». -
Шепчет погибший разум...

ШАГ

Шаг вперед, как говаривал Ленин,
И обратно, дыша через раз.
На поляне, средь мусорной хрени,
Две «химеры» глазеют на нас.

Сразу две, возле «Рыжего леса».
Две зверюги размером со льва.
В каждой тонна отборного веса
И любая уж точно права...

Шаг назад. Не дыша, не моргая.
Первый монстр повернулся ко мне.
На напарника смотрит другая,
Как в кошмарном, неистовом сне.

Разминемся? Ага, разминулись.
Мясо Ваня и мясо Андрей...
Лапы первой внезапно согнулись.
Новый шаг получился быстрей...

Бесполезно бежать от химеры.
Автомат для неё - ерунда.
Против лома нет правильной меры.
Против двух – ничего, никогда!

Ладно, будем смотреть позитивно:
Я впервые увидел «химер».
Тело задом шагает активно,
В ожиданье решительных мер.

Шаг, другой. Для здоровья полезно...
Мясо Ваня шагает назад.
Не собаки нас слопают - лестно.
Не сказал бы, что счастлив, но рад.

Свист. Прыжок. Мускулистое тело
Приземлилось уже за спиной,
И мне кажется, ей надоело
Через поле мотаться за мной.

Мясо Ваня вперед понемногу.
Рык химеры. Решил замереть.
Когти-бритвы вцепилися в ногу.
Подавиться тебе, умереееееть!

(Павел Загребин и Александр Тихонов)
КОМУ Я НУЖЕН В ЭТОМ МИРЕ?

Кому я нужен в этом мире?
Я одиночка и поэт...
Один патрон в кровавом тире...
Грохочет выстрел - меня нет!

Пусть смерть... И что же это значит?
Забвенье, гибель иль покой?
А Зона вновь дождями плачет
И гладит бережной рукой.

И вот всё крепче смерти узы,
Могильный холод от земли...
Я был лишен последней музы,
А звери пищу обрели.

Но подкрадется сумрак ночи,
«Трамплин» блеснёт меж чахлых крон.
Через туман, в обличье волчьем,
Ко мне проследует Харон.

«Идем. Ты лишь мишень в их тире…»
Всё тише легкие шаги...
«Кому ты нужен в этом мире?
Друзей здесь нет. Одни враги...

Идем. Забудь о бренном теле...»
Он развернется не спеша...
«Кому я нужен, в самом деле?...»
И к облакам вспорхнет душа…

Добавлено (12.06.2010, 12:25)
---------------------------------------------
Детское стихотворение, написанное 1 июня, в "День защиты детей":

Я ПАДАЮ ВНИЗ

Я падаю с тучи,
С листа на листок,
И ветер могучий
Несёт на восток.

В невиданном жесте,
На старый карниз
С собратьями вместе
Я падаю вниз.

Там, в «джунглях» бетонных,
Нас дождик косой
На стёклах оконных
Оставит слезой.

А может в дубравы
С небес я лечу?
О сочные травы
Разбиться хочу...

На зонт или крышу...
Падения раб...
Я ветра не слышу,
И падаю... Кап...

Ну и по вселенной "Сталкер" ещё одно:

ТЫ ВЕРИЛ В ДРУЖБУ…

Ты верил в дружбу... А она бывает?
Где был твой друг, когда настигла смерть?
А «Карусель» рюкзак с тебя срывает,
И увлекает тут же в круговерть...

Короткий вскрик, и кончились мученья.
Кровавый дождь поляну оросил.
Твой друг ушел! Он не принес спасенья,
Когда помочь его ты попросил.

Просил! Но тот лишь криво усмехнулся?
В подсумок кинул ценный артефакт.
- Прощай, мой друг. - Виска рукой коснулся,
И прочь пошел. Он выберется - факт!

Дойдёт, подлец! Торговцу сдаст находку,
И выпьет в баре за помин души.
Наймёт людей в очередную ходку,
И те пойдут «в отмычки» за гроши.

Он поведёт их в сторону Радара.
Там будет ранен пулею в живот.
Его спасут и донесут до бара…
Ты верил в дружбу, а в итоге... вот...





Сообщение отредактировал TihonovBOSS - Вторник, 11.05.2010, 22:17
КонстантинДата: Понедельник, 14.06.2010, 12:54 | Сообщение # 7
Level 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 470
Статус:
Честно. Зашел, ну, думаю, счас покритикую вдоволь... А понравилось! Единственный совет: опасайся медных труб. С уважением, КАА.
TihonovBOSSДата: Понедельник, 14.06.2010, 16:01 | Сообщение # 8
Level 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Статус:
Quote
Зашел, ну, думаю, счас покритикую вдоволь...

Хорошо бы smile Мне такой вариант наиболее интересен

Quote
Единственный совет: опасайся медных труб. С уважением, КАА.

Стараюсь.
Я уже на одном из сайтов писал о том, что наблюдал воочию человека, которого испортили "медные трубы", так что просто процитирую себя:
Quote (Тихонов)
В 2004 или 2005 году (точно не помню) мне довелось участвовать в областном конкурсе поэтов. Сразу скажу, сам от себя я подобного не ожидал. В первые минуты начала конкурса я был просто шокирован составом участников - человек тридцать, если не больше,поэтов, многие из которых пришли со своими книгами (причем не первыми) - мэтры, можно сказать. Так вот, по итогам конкурса я занял третье место. Первое и второе места достались молодым поэтам, которые читали действительно замечательные стихи. После окончания мероприятия поэты нас поздравляли, просили дать почитать наши "произведения", но как ни странно, запомнилось мне не это, а высказывание одного из тех, кого я определил как "мэтр". Этот поэт, проходя мимо окинул меня взглядом (конечно - 15-16 летний пацан сумел вырваться в тройку лидеров, а он - автор стольких книг, не смог), и сквозь зубы, чтобы никто не слышал, произнес:
-Посмотрим, что с тобой будет лет через пять.
Причем сказано это было с такой ненавистью, будто он желал вместо этого сказать "чтоб ты сдох".

Вот такой антипример... Вот уже шесть с лишним лет стараюсь не стать таким же как этот поэт. Надеюсь, получается...
...а если нет - осиновый кол мне в сердце biggrin


КонстантинДата: Понедельник, 14.06.2010, 20:37 | Сообщение # 9
Level 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 470
Статус:
TihonovBOSS, Да, таких много. Помню как меня разносили на семинаре в 2003г. поэты омского розлива, с книжками, с членством, важные и всезнающие, как им не нравились возражения, иное видение, своя точка зрения. В Таре, кстати, тоже есть пара-тройка зазнавшихся "членов", довелось как-то с ними быть в одном жюри, так они таких знатоков поэзии из себя строят, так оценивают.., а судили детские стихи... Так что очень хорочо, что помнишь про осиновый кол.
TihonovBOSSДата: Суббота, 10.07.2010, 14:02 | Сообщение # 10
Level 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Статус:
Quote
Так что очень хорочо, что помнишь про осиновый кол.

Спасибо тебе, добрый читатель biggrin

Добавлено (10.07.2010, 14:02)
---------------------------------------------
А вот и пополнение. Завтра надеюсь представить это стихотворение на суд членов клуба "Вечера на Александровской", а сегодня - предпремьерный показ:

ТЫ НАЗЫВАЛ СЕБЯ ПОЭТОМ

Ты называл себя поэтом,
Не понимая смысла слов.
И гордо добавлял при этом,
Что, мол, «ещё писать готов».

Готов - пиши. Талант диктует...
Но дай, пожалуйста, ответ:
«Неужто, каждый, кто рифмует,
Способен звать себя «поэт?»»

Вот ты поэт. Что в это слово
Ты, говоря, хотел вложить?
Ведь слово, собственно, не ново...
И каково поэтом жить?

Ведь отличаешься ты, значит,
От прочих работяг страны.
Быть может, видишь мир иначе,
А прочим «грани» не видны?

Как выделить из общей массы
От всех отличный силуэт?
Чтоб удивления гримасы...
И говорили: «Вот! Поэт!».

Гляди, идет с тобой он рядом,
И не похож ни на кого.
Чем не похож? Быть может взглядом?
«Поэт, смотрите на него...»

Что? Призадумался? Ну, то-то...
А то «поэт», «писать готов».
Писать - не сложно. Сел всего-то,
И «накатал» пол ста листов.

А чтобы в этих самых строчках
Не только рифма хороша...
Чтоб смысл был в словах и точках,
Чтоб в них жила твоя душа.

Чтоб проникалися идеей
Все, кто берёт читать твой стих.
И будто сам он той аллеей
Идёт, и будто ветер стих.

И будто пелена тумана
Ползет над сонною рекой.
Листок достал он из кармана.
В груди тепло, в душе покой.

Как будто он ныряет в бездну...
Нет, слишком пафосно звучит.
Короче, чтобы интересно...
…А собеседник всё молчит.

Ну что, поэт? Где муза бродит?
Чего смурной, как тот утёс?
« - Я… не поэт. Писать выходит,
Но там лишь рифма... Не всерьёз...»

Ну вот, философ-самоучка!
Разбил ещё одну мечту…
Эй, парень, вот листок и ручка.
Садись, пиши. А я прочту...


6 июля 2010 года; 19:59


КонстантинДата: Суббота, 10.07.2010, 16:03 | Сообщение # 11
Level 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 470
Статус:
Quote (TihonovBOSS)
Писать - не сложно. Сел всего-то, И «накатал» пол ста листов. А чтобы в этих самых строчках Не только рифма хороша... Чтоб смысл был в словах и точках, Чтоб в них жила твоя душа. Чтоб проникалися идеей Все, кто берёт читать твой стих.

Вот так и пиши, Саша. Помню, ты просил критики. Так вот, ты больше эпик чем лирик, поэтому старайся все-таки быть чуток лиричнее (хотя бы в стихах), что льется из души - это хорошо, но не забывай корректировать этот поток своей поэтической мерой. Главное чувствовать стих, вернее прочувствовать. Автор должен уметь взглянуть на свое творение со стороны, более-менее объективно. Этот стих, на мой взгляд, слабоват, размыта идея, слишком длинно.., да и в сравнении со стихами Больших поэтов "о поэтах" как-то теряется, размываетя смысл.
TihonovBOSSДата: Понедельник, 02.08.2010, 11:59 | Сообщение # 12
Level 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Статус:
Quote
Помню, ты просил критики.

Просил. Большое тебе за это спасибо smile

Quote
Этот стих, на мой взгляд, слабоват, размыта идея, слишком длинно..,

Если рассматривать как ключевую идею положение поэта в жизни, то безусловно я схалтурил. Признаюсь и каюсь.
Но в этом произведении я пытался сделать акцент вовсе не на глубокомысленных рассуждениях, а на герое, от лица кторого ведётся повествование. Пытался сделать так, чтобы персонаж получился вспыльчиым, эмоциональным, увлеченный писательством. Он начинает объяснять, тараторит, повторяется и в итоге совсем запинается и говорит "Короче,..."
Видно, пока занимался "обрисовкой" персонажа, за обширной тематикой не углядел. Посмотрю, как можно перекроить текст.


Выкладываю новое стихотворение. Произведение "странное", противоречивое. Сразу предупреждаю, не надо отождествлять автора (то бишь меня) с героем произведения smile Хотя...

НА ГРАНИ БЕЗУМИЯ

На грани безумия. Самая малость,
И пройдена та роковая черта -
Черта, за которой таится усталость
И в страшной ухмылке кривятся уста.

Черта, за которой измученный разум
Как будто бы шут, лицедей, скоморох,
И мозг крутит пристально каждую фразу,
Во всём, вами сказанном, ищет подвох.

Черта, за которой есть место для страха
И ненависть к миру кристально чиста.
Где веришь в реальность Христа и Аллаха,
И тут же решаешь, что вера пуста...

Где мысли о смерти не трогают душу
И кажется - всем верховодишь лишь ты.
И я эту грань непременно нарушу.
Как жаль - лишь безумцы имеют мечты.

Добавлено (02.08.2010, 11:59)
---------------------------------------------
Вчера на 15-летии клуба "Вечера на Александровской" очень интересно развил идею "Гавани окрыленных" DoktorAlex, сравнив поэтов клуба с кораблями, в эту гавань заходящими. И пока Александр Николаевич и иные поэты из числа первых. пришедших в клуб, читали свои стихотворения, я набросал небольшое пожелание для клуба. В прямом смысле слова на коленке. Исправлять получившийся текст не стал - представляю его вам в таком виде, в каком он был написан на клочке бумаги в перерывах между прослушиванием поэтических произведений других авторов:

Порой, устав от кругосветных плаваний.
Мы ищем порт, плывя издалека.
Я счастлив быть сегодня в этой гавани.
Пока лишь "юнга" среди вас. Пока...

Пусть берега останутся прекрасными,
Пусть здешний флот достигнет всех вершин.
Она сплотила нас такими разными
От парусов до паровых машин....

Кривовато, с чудовищным количеством огрехов, и всё же...


OnДата: Понедельник, 02.08.2010, 12:21 | Сообщение # 13
Level 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 664
Статус:
Я стихов писать не умею совсем, но все таки, думаю, имею право высказать свой отзыв. Честно, по моим ощущениям стихи ТихоновБосс - никчемное графоманство. Полное отсутствие каких-либо эмоций. Рифмы подогнаны в ущерб смыслу. Стихи читаются через силу. У 1ера получается гораздо лучше.
TihonovBOSSДата: Понедельник, 02.08.2010, 15:06 | Сообщение # 14
Level 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Статус:
Quote (On)
никчемное графоманство. Полное отсутствие каких-либо эмоций. Рифмы подогнаны в ущерб смыслу. Стихи читаются через силу.

On, радует тот факт, что вы всё же удосужились прочесть мои произведения, вникли в их "ущербный" смысл и претерпели нечеловеческие муки biggrin дабы раскрыть глаза автору на его творчество.

И всё же, On, не понятно, о каком из стихотворений идёт речь. Или обо всех моих произведениях в целом?
Это я к тому, что ваше заверение об отсутствии эмоций в моих работах стало ля меня несколько неожиданным. Возникает вопрос - что вы подразумевает под словом "эмоции"? Непосредственно переживания персонажей? Так они присутствуют и это уже вопрос к читателю (сейчас посыпятся реплики воде "автор должен сделать так, чтобы читателю понравилось", но правда жизни такова, что нет произведение, которое бы нравилось всем) ...вопрос к читателю, почему он сделал вывод об их отсутствии. например, в стихотворение "Всего одно желание" целиком построено на эмоциях главного героя...
Или же вы имели в виду отождествление автора со своим героем и всё прочее, сопутствующее этому?
Если речь об этом. то всё дело в том. что я не хочу отождествлять себя с персонажами большинства стихотворений, потому как мне интересно создавать новых героев, наделять их своеобразными чертами характера и так далее. И это, уж извините, право автора.

Да и с чего вы взяли, что в своих текстах я подгонял стихотворение под рифму "в ущерб смыслу". По моему это столь же логично, как рассуждать о том, что некий гипотетический садовод посадил на своем огороде слишком много кабачков в ущерб картошке. И не важно, что садовод хотел посадить именно кабачки, равно как не приходит в голову, что смысловая составляющая стихов именно такая, какой её и хотел сделать автор. Не некий обрубок той мысли, которая "могла бы быть, но рифма всё испортила", а именно то, что и хотел вдеть в итоге автор.
Откуда знать читателю, что вот здесь автор "кастрировал" смысловую составляющую текста ради рифмы? Путем каких умозаключений, интересно мне знать, вы пришли к такому выводу... dry

Добавьте конкретики. будьте так любезны. Хотя бы чтобы формально можно было назвать ваши комментарии критикой. Вот для критики, то бишь для обсуждения конкретных минусов своих текстов, я всегда открыт smile


OnДата: Понедельник, 02.08.2010, 15:37 | Сообщение # 15
Level 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 664
Статус:
Quote (TihonovBOSS)

И всё же, On, не понятно, о каком из стихотворений идёт речь. Или обо всех моих произведениях в целом?

Честно, говоря, все я не осилил. Но ранее уже просил, указать на самое лучшее стихотворение, вы ответили, что-то в роде что "все по-своему хороши". Из той части, что я прочитал - везде скукота и банальность.

Quote (TihonovBOSS)

Это я к тому, что ваше заверение об отсутствии эмоций в моих работах стало ля меня несколько неожиданным.

Кот чуть ранее уже писал про недостаток лирики...

Quote (TihonovBOSS)

например, в стихотворение "Всего одно желание" целиком построено на эмоциях главного героя...

Не вижу в этом стихе ни эмоций, ни смысла, ни бессмыслицы. Вот, для примера, стихотворение неизвестного сетевого автора, с эмоциями, смыслом и оригинальностью:

Снежная коро ва

Вы #бали когда-нибудь жён друзей?
Повстречавшись со стервой
Посетил п#зду-дом-музей своей
Любви первой.

Тембр голоса – чистый, тот же. Потом
Оптом той же глоткою – стоны.
Кончил туда. А ведь этим ртом
Ангелы пели, чтобы не сдох
В бытность собственностью
Ведомства Обороны.

Надеялся, блять. На что? ХЗ
На то, что есть ещё, существует
Где-то там, на Родине – схрон, энзе
Неприкосновенный запас
Справедливых судеб.

Вернулся.

Дала по полной программе
Пускай
Впервые, и через столько лет.
Кай
Размороженными х#ями
Тыкается в Герду
Которой давно
Нет.

Добавлено (02.08.2010, 15:37)
---------------------------------------------

Quote (TihonovBOSS)
Откуда знать читателю, что вот здесь автор "кастрировал" смысловую составляющую текста ради рифмы? Путем каких умозаключений, интересно мне знать, вы пришли к такому выводу...

Глядя хотя бы на это четверостишье:
Quote (TihonovBOSS)
Черта, за которой есть место для страха
И ненависть к миру кристально чиста.
Где веришь в реальность Христа и Аллаха,
И тут же решаешь, что вера пуста...

не могу думать иначе
КонстантинДата: Понедельник, 02.08.2010, 16:40 | Сообщение # 16
Level 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 470
Статус:
С Оном не согласен. Парень ты талантливый явно, вчера это лицезрел на юбилее. Экспромт хороший и в тему( если вправду экспромт , а не домашняя заготовка). Нет это не графоманство. В твоих стихах есть и смысл, и суть, и чувство. Да, я думаю, лирики маловато, есть недостатки, есть натяжки смысла на рифму, длинность выражения мысли( что свойственно прозаикам), но кто говорит, чтоэто шедевры. Много технического учебного стиха-и хорошо! Если открыть томик любого поэта ( хоть Пушкина), что все подряд будет нравиться? Да, стихи будут "на уровне", но не более. Пример Она не показателен.
Quote (TihonovBOSS)

Просил! Но тот лишь криво усмехнулся?
В подсумок кинул ценный артефакт. -
Прощай, мой друг. - Виска рукой коснулся,
И прочь пошел. Он выберется - факт!

вот "факт" и "артефакт" я бы не рифмовал, т.к. слишком режет ухо, штамп ужасный...ИМХО
OnДата: Понедельник, 02.08.2010, 16:48 | Сообщение # 17
Level 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 664
Статус:
Я всего лишь выражал свое мнение, никому его не навязывая. Очень рад, если стихи ТихоновБосса кому-то в самом деле нравятся.

Quote (Кот)
Если открыть томик любого поэта ( хоть Пушкина), что все подряд будет нравиться? Да, стихи будут "на уровне", но не более.

Согласен. Но должно быть несколько произведений на голову выше остальных. Иначе, незачем и писать.
TihonovBOSSДата: Вторник, 10.08.2010, 23:21 | Сообщение # 18
Level 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Статус:
Quote (On)
Из той части, что я прочитал - везде скукота и банальность.

Что ж, каждому свое. Мне, например, совершенно не понравилось приведённое вами в пример произведение. Видимо, вкусы у нс с вами столь рознятся.

Quote (On)
Кот чуть ранее уже писал про недостаток лирики...

Насколько я помню, вы упирали на отсутствие эмоций и вопрос мой касался именно этого вашего утверждения. А что Кот писал мне о проблемах лирики я и так знаю - читаю тему время от времени happy

Quote (On)
Не вижу в этом стихе ни эмоций, ни смысла, ни бессмыслицы.

Эмоции: вся гамма от благоговейного трепета героя перед возможностью выбора до страха и ярости. Только для выражения этих эмоций я не ставил восклицательных знаков через каждые два слова и ругательства не использовал. да и эмоции эти принадлежат герою, а не автору - всё опосредовано.
Смысл: Представьте на миг, что любое ваше желание смогут исполнить. Всего одно желание. Представили? А теперь подумайте, что это будет за желание. Я решил избрать наиболее реалистичный вариант - представить героя как душевнобольного человека. Тем более очень интересно получилось с болезнью человечества, которое всего жаждет, вот и вышло, что в лице героя - все мы - алчные и жестокие люди, не знающие, чего же мы на самом деле хотим. То мы самовлюбленные эгоисты (постоянные упоминания героем "я\мне"), то думаем о близких ("Мы разве упустим?" - во множественном числе). Писал я не столько о самой сложности выбора, сколько о том, что творится в голове у человека, встань он перед этим выбором. И ещё большой вопрос - хорошо ли, когда ты перед таким выбором, или нет. А в итоге - метания между верой и неверием и выбор как иллюзия, ведь у душевнобольного выбора нет, а может быть лишь у него этот выбор есть, а мы все его лишены.
Бессмыслица: Человечество с проблемой Буриданова осла smile

Quote (On)
Вот, для примера, стихотворение неизвестного сетевого автора, с эмоциями, смыслом и оригинальностью:

О, да... Эмоции через край, оригинальность куда ни кинь wacko какой-то кубизм получается.
Вот только мне подобные стихи не нравятся. Не буду говорить, что они плохие, просто подобные тексты мне совершенно не эмпанируют. Не из-за стиля написания (до Маяковского тут явно далеко), а из-за всего в совокупности - использования мата, тематики "озабоченного Кая". Смысл, конечно, имеется... под стать эмоциям. Повторюсь, мне нравятся стихи совершенно иного рода. Уж такое творение я никогда бы не стал ставить себе в пример. wink

Quote (On)
Глядя хотя бы на это четверостишье

On, обостряются чувства, былые догмы переоцениваются и кажутся нелепыми. По крайней мере так это "нахождение на грани" мне видится. Где здесь рифма подогнана в ущерб смыслу? быть может завершение четверостишия словом "пуста" и многоточием в придачу кажется попыткой подогнать всё под стройную рифму (иначе я ума не приложу, где вы могли усмотреть сей ход), но мне вообще нравится "играть" на многоточиях
Quote (Кот)
Экспромт хороший и в тему

Уж не знаю, как это смотрелось на мероприятии, когда я чуть было не перепутал строки и начал запинаться при чтении своего "шедевра", но меня самого немого коробило от того, что получилось. Пока читал, казалось, что сейчас все слушатели только и думают "Вот ведь какую ересь написал" wacko

Quote (Кот)
если вправду экспромт , а не домашняя заготовка

Нет, не заготовка biggrin О том, что в названии мероприятия значится "Гавань для окрыленных". я узнал непосредственно в Доме учителя, а тему кораблей, приходящих в гавань начал Александр Николаевич Дерюшев. Мне же пришла в голову мысль написать пожелание клубу именно в таком ключе.

Quote (On)
Но должно быть несколько произведений на голову выше остальных. Иначе, незачем и писать.

On, и по каким же меркам эти произведения должны быть "на голову выше"? То, что один читатель считает лучшим у автора, другой сочтет бредом. Здесь всё довольно субъективно. Например, у Маяковского мн больше всего нравится стихотворение "Белое и черное". Почему именно оно мне нравится. объяснить не могу, но по моему субъективному мнению, оно именно то, которое "на голову выше" - потому что лично мне оно ближе и интереснее.

Ну а это всем, кто ждёт от меня лирики. Дождались, или опять ничего не вышло? biggrin

Кавычки

Я привык писать «любовь» в кавычках,
Пропуская в свою душу грусть.
Только дело вовсе не в привычках.
Где-то дремлют чувства. Ну и пусть...

Что с того? Ведь всё теперь иначе.
Ты другая, да и я другой...
Холод, ночь и зимний ветер плачет,
Только мне не по пути с тоской.

Не слоняюсь больше черной тучей
И на наше фото не гляжу…
В прошлом всё. Нет больше боли жгучей.
А кавычки… всё равно пишу…



SkeppiДата: Среда, 11.08.2010, 01:06 | Сообщение # 19
Level 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 1291
Статус:
чет "кавычки" почти есенинские какие-то...
КонстантинДата: Среда, 11.08.2010, 10:24 | Сообщение # 20
Level 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 470
Статус:
да, лирично. Хороший стих.
Форум города Тары » Культура, искусство, наука » Поэзия » Всего понемногу (Александр Тихонов)
Страница 1 из 6123456»
Поиск: