Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS
Форум города Тары » История » История Тары » Занимательная история Тары
Занимательная история Тары
alexttvДата: Понедельник, 24.12.2018, 22:37 | Сообщение # 441
Группа: Администраторы
Сообщений: 507
Статус:
Вот ещё одна интересная фотография попалась в архиве Ольшанского В.В.
Улица Луначарского (Спасская). 1970г. Между Госбанком (Домом А. В. Пятковой) и горсадом стоит пустой постамент, с возложенной хвойной гирляндой. Знает кто нибудь, что это?
Прикрепления: 7204081.jpg(1.13 Mb)
1erДата: Вторник, 25.12.2018, 19:50 | Сообщение # 442
Группа: Администраторы
Сообщений: 1073
Статус:
Может просто бетонный блок поставили, чтобы никто не ездил весной и не разбивал дорогу? А хвойная гирлянда с 9-го мая осталась, перенесли от памятника неизвестному солдату, который тогда был по соседству.
alexttvДата: Вторник, 25.12.2018, 20:17 | Сообщение # 443
Группа: Администраторы
Сообщений: 507
Статус:
Его (Солдата) там не было ещё. В каком году поставили?
SkeppiДата: Среда, 26.12.2018, 09:27 | Сообщение # 444
Группа: Пользователи
Сообщений: 1320
Статус:
я тоже сперва про памятник героям-землякам подумал, но потом нагуглил:
Цитата
1972 г. автор проекта ленинградский архитектор К.М. Митрофанов, исполнитель скульптуры Г.Д. Ястребенецкий. Высота монумента – 4,3 м. Фигура солдата установлена на постаменте из серого гранита. На лицевой стороне верхней части постамента изображен орден Великой отечественной войны, на боковых сторонах высечены слова: «Героям – землякам. Люди! Покуда сердца стучаться – помните, какой ценой завоевано счастье!» и «Вечная слава героям! Памяти павших будьте достойны!»

почитал про памятники Тары, текущие и утраченные, но вот про это место ничего не нашел. я в недоумении wacko


Сообщение отредактировал Skeppi - Среда, 26.12.2018, 09:29
alexttvДата: Четверг, 27.12.2018, 12:44 | Сообщение # 445
Группа: Администраторы
Сообщений: 507
Статус:
Моя версия такова, что в 1970 году было решено установить памятник "Воину-Победителю" и пока изготавливалась сама скульптура, первоначальным местом его установки было место на улице Луначарского (Спасская), где и был установлен постамент. Но позднее памятник установили на месте Доски Почёта перед Госбанком, где он и простоял до 1982 года, до переноса в Сквер Победы. Возможно посчитали, что памятник будет перекрывать улицу, пусть и не используемую для движения транспорта и изменили первоначальное местоположение.
alexttvДата: Пятница, 11.01.2019, 20:28 | Сообщение # 446
Группа: Администраторы
Сообщений: 507
Статус:
Новая находка на Госкаталоге! В фондах Государственного автономного учреждения культуры Тюменской области "Тобольский историко-архитектурный музей-заповедник" хранится фотоальбом Верниковского А. К. "Виды «урмана» орошаемого системой рек Шиша и Уя Тарского уезда Тобольской губернии. Работа межевой партии по отводу переселенческих участков." 1897 года. На его страницах есть интересные фотографии.


Переселенцы на берегу Иртыша. Скорее всего это берег у с.Екатерининское, так как следующий снимок:

Врачебно-питательный пункт для переселенцев при Екатерининском заводе.

Ну, и "изюминка"!!!

Город Тара и дер. Атирка
Вот такой вид города с пойменных лугов Аркарки и Иртыша! Жалко, конечно, что фотограф не взял чуть-чуть левее и в кадр не попала Пятницкая церковь, зато прекрасно видно Успенский и Никольский соборы (и верхушка Спасской церкви).
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=13665486
Прикрепления: 8082800.jpg(65.6 Kb) · 5494786.jpg(92.6 Kb) · 2397104.jpg(77.5 Kb)
1erДата: Суббота, 12.01.2019, 00:13 | Сообщение # 447
Группа: Администраторы
Сообщений: 1073
Статус:
Тот же вид на гравюре XVIII века:

Прикрепления: 9213538.jpg(1.11 Mb)
alexttvДата: Суббота, 19.01.2019, 15:06 | Сообщение # 448
Группа: Администраторы
Сообщений: 507
Статус:
Госкаталог продолжает радовать интересными фотографиями нашего города.


Веревочное и канатное заведение Ивана Ускова с братьями в г. Таре. Конец XIX века. Фото С.Я. Вишняк
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=14221651

Конный привод канатного завода Ивана Ускова с братьями в г. Таре. Конец XIX века. Фото С.Я. Вишняк
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=14221647

Внутренняя передняя часть канатного завода Ивана Ускова с братьями в г. Таре. Конец XIX века. Фото С.Я. Вишняк http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=14221667
Из фондов Государственного автономного учреждения культуры Тюменской области "Тобольский историко-архитектурный музей-заповедник" ©
Месторасположение, конечно, определить сложно. На одном снимке видно, что это какая-то окраина города, пустое место и лесок недалеко.
P.S.
В литературно-краеведческом альманахе "Таряне" Вып. 8. на стр. 89 есть воспоминания Валентины Полтевой-Лазарис о том, что в 1922 году за Калашниковым мостом стоял верёвочный завод. Прямо под открытым небом стояли просаки - устройства для изготовления верёвок. https://ru.calameo.com/read/0007280978f22a2be7304 Можно предположить, что это и было канатное производство, ранее принадлежащее Ивану Ускову с братьями.
Прикрепления: 1910717.jpg(145.7 Kb) · 3965130.jpg(143.6 Kb) · 8487610.jpg(133.6 Kb)
alexttvДата: Суббота, 19.01.2019, 15:16 | Сообщение # 449
Группа: Администраторы
Сообщений: 507
Статус:

Ученики и учителя в магометанском училище г. Тары. Конец XIX века. Фото С.Я. Вишняк
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=14221777

Здание магометанского мужского училища «медресе» в г. Таре. Конец XIX века. Фото С.Я. Вишняк
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=14221757
Из фондов Государственного автономного учреждения культуры Тюменской области "Тобольский историко-архитектурный музей-заповедник" ©
Интересно, где стояло это здание? Мне лично показалось, что это угол Успенской и Береговой на берегу Аркарки. Подгорщина была основным местом размещения татарского населения и постройки их жилищ и религиозных строений. Там и недалеко от дома купцов Айтыкиных, которые и содержали медресе.
Прикрепления: 2077320.jpg(117.6 Kb) · 4821388.jpg(137.2 Kb)
1erДата: Суббота, 19.01.2019, 18:19 | Сообщение # 450
Группа: Администраторы
Сообщений: 1073
Статус:
Скорее всего да, под горой: на последней фотографии справа, похоже, видна пойма Аркарки и сама река.
alexttvДата: Четверг, 25.04.2019, 00:05 | Сообщение # 451
Группа: Администраторы
Сообщений: 507
Статус:
Весьма занятное встретилось на сайте "История государства".
Василий Татищев "Выписка из истории с начала царства царя Феодора Иоанновича, по русскому исчислению от сотворения мира 7090, а от Христа 1582-го года, писанная в средине царства царя Алексея Михайловича, и к тому нечто из других присовокуплено".

("История Российская" - первый фундаментальный труд по истории России, написанный Василием Никитичем Татищевым (1686 – 1750). Его ценность заключается в том, что в нём используются выдержки из старой рукописи, которую условно называют "Иоакимовская летопись". Летопись эта до нас не дошла, и осталась только в виде фрагментов в труде Татищева. Части со второй по четвертую охватывают период от Рюрика до Смутного времени).

"7099 (1591). После отхода татар заложен около Москвы деревянный город и к нему присыпан вал земляной, который завершен в 1592-м году. В Сибири воеводы многие народы под власть русскую привели и дань платить принудили. В сем же 592-м построены города Тара, Березов, Сургут и другие".

Источник: https://u.to/sUg4FQ
Старше Тара, старше! И год 7100 красивый! smile

Ещё примечательно, что год записан как 592-й, давно встречается утверждение, что тысячу лет приписали позднее и везде на старинных рисунках год изображался как i592 (то есть, от Иисуса). https://clck.ru/Fn6Qa
Прикрепления: 0351302.jpg(14.8 Kb)
alexttvДата: Суббота, 11.05.2019, 21:50 | Сообщение # 452
Группа: Администраторы
Сообщений: 507
Статус:
Ольга Александровна Гердович, директор омского музея связи «Ростелекома», рассказывает об телеграфном оборудовании, использовавшемся в Российской Империи.

«Вот изолятор, — рассказывает Ольга Александровна. — Его история очень интересна. Где-то в районе 2005 года этот изолятор мне привезли, когда демонтировали воздушную линию в Таре. Во-первых, у него есть клеймение с царским гербом. Установка телефонных и телеграфных линий — это период 1800 года. Изолятор был установлен в этот период. И до 2005 года он просуществовал на столбе в Таре. Сейчас уже таких, наверное, нет. Демонтировали станцию. Крюк кованый считается ценностью, вряд ли сейчас будут использовать такие крюки для установки изолятора, чтобы намотать на него провод и продлить дальше. Сейчас уже совершенно другие технологии».
https://u.to/rbpeFQ
P.S. Правда, есть мнение, что с датой немного напутали. "Наверное надо и здесь сказать, что и в тексте есть неточности. Изолятор никак не 1800 г. Начало телефонной связи всё-таки раньше 1904г, 1884г., вернее, поскольку уже были ведомственные жд и полицейская и военного ведомства линии". (VALENCIA)
Прикрепления: 3223173.jpg(205.7 Kb)
alexttvДата: Вторник, 14.05.2019, 20:22 | Сообщение # 453
Группа: Администраторы
Сообщений: 507
Статус:
Вы только посмотрите на ворота! Это вам не калитка из профнастила... wink Где же стоял такой дом? Я пока определиться не могу, на старых фотографиях такой не встречал. Очень высока вероятность, что располагался по чётной стороне улицы с таким же направлением, что и улицы Избышева(Пятницкая) или Дзержинского(Ратушный пер.). Это я сужу по направлению тени, солнце примерно за спиной снимающего, левее.

Дом Кудрявцевых? (со слов Алексея Субботина). Нач ХХ века. г.Тара. Из семейного архива Субботина Алексея.


Оригинал фотографии (если кому интересно)
Из интересных деталей можно отметить наклонные деревянные отдушины, идущие из подпола, и дымники на печных трубах, которые, пожалуй, не уступали по красоте знаменитым "тюменским дымникам". ( http://slavyanskaya-kultura.ru/slavic....ki.html ). Очень похожий (но не он) дом когда то был на Нерпинской. На его месте сейчас склад-магазин. https://pastvu.com/p/440247
Прикрепления: 8629500.jpg(4.81 Mb) · 8339213.jpg(1.21 Mb)
1erДата: Четверг, 16.05.2019, 22:49 | Сообщение # 454
Группа: Администраторы
Сообщений: 1073
Статус:
Интересная табличка над калиткой, не характерная для частного дома. Возможно, это какое-то гос. учреждение?
alexttvДата: Вторник, 10.09.2019, 21:52 | Сообщение # 455
Группа: Администраторы
Сообщений: 507
Статус:
В продолжение темы, касающейся тарского судовладельца Коншина http://taragorod.ru/forum/61-466-11711-16-1540702123
В архиве А.А. Жирова есть несколько фотокопий, на которых запечатлены Коншин А.Ф. лично, в интерьере каюты парохода, а так же его дом в одном из городов России и пароход "Товарпар", ему принадлежавший, в 1915 году у пристани г. Семипалатинска.



Прикрепления: 3362712.jpg(1.34 Mb) · 1387783.jpg(1.23 Mb) · 8795762.jpg(1.04 Mb) · 1736280.jpg(1.12 Mb)
alexttvДата: Четверг, 03.10.2019, 19:42 | Сообщение # 456
Группа: Администраторы
Сообщений: 507
Статус:
Очередная загадка. В 30-е годы первоначально Тарский Окружной Краеведческий Музей находился в этом здании. Что интересно, дом этот стоит до сих пор. Так, где он?
Прикрепления: 2395708.jpg(540.8 Kb)
alexttvДата: Воскресенье, 06.10.2019, 20:53 | Сообщение # 457
Группа: Администраторы
Сообщений: 507
Статус:
В описании ОГИКМ указан адрес улица Свердлова №11 и это угловой дом с улицей Косенкова, правда, как я понял, снимок на сайте - зеркален. https://u.to/w1Z4Fg


Современный вид этого дома. В комментариях к снимку в "Ок" пишут, что в 50-х годах там была начальная школа №6, в середине 60-х там "...кружки от Дома пионеров были.Внизу был фотокружок,а на верхнем этаже авиамодельный".
Сделал запрос в ОГИКМ на покупку скана оригинала. Редкий снимок.
Прикрепления: 0786705.jpg(313.8 Kb)
1erДата: Четверг, 19.12.2019, 22:24 | Сообщение # 458
Группа: Администраторы
Сообщений: 1073
Статус:
Недавно на сайте 2gis.ru появилась карта города Тары. Очень сырая, с большим количеством ошибок (там целых два моста через Иртыш возле Екатерининского, например). Там же возле школы №4 на углу улиц Сельскохозяйственной и Алтайской обозначено некое кладбище:



Место на Гугл-картах:



Сначала подумал, что очередная ошибка 2gis: про Тихвинское кладбище на месте Комсомольского парка известно всем, а вот про другие снесённые захоронения в Таре вроде как и не слышал никогда. Но смутило то, что этот участок рощи очень необычный: почти нет деревьев в центре, зато много по периметру, несколько вековых сосен растёт. Стал гуглить и наткнулся на эту статью С.Ф. Татаурова. А там, похоже, как раз это самое кладбище и упоминается:



Значит - было. Значит - старое мусульманское. Наверняка в чьих-то семейных альбомах есть фотографии этого места. Было бы здорово посмотреть.
Прикрепления: 0678970.jpg(77.0 Kb) · 8976243.jpg(190.7 Kb) · 4484658.png(294.8 Kb) · 4478105.png(443.4 Kb)
alexttvДата: Четверг, 19.12.2019, 22:40 | Сообщение # 459
Группа: Администраторы
Сообщений: 507
Статус:
Тю! А, ты не знал, что это место старого татарского кладбища? Я с детства знал. В советское время хотели там построить клуб, не стали под давлением татарского населения.


На Карте Тары 1861г. обозначено под №24, под №23 предполагаемое место мечети (то есть на месте стадиона).

Буквально недавно переписывался с Сергеем Филипповичем, чтобы он примерные границы кладбища указал (нужно было по просьбе знакомого).


Черными линиями С.Ф. дополнил мои границы.
"Это только по надмогильным насыпям. Местами они снивелированы и территория кладбища возможно была больше..." С.Ф. Татауров
Прикрепления: 0433319.jpg(3.57 Mb) · 5747661.jpg(3.33 Mb)
1erДата: Четверг, 19.12.2019, 22:46 | Сообщение # 460
Группа: Администраторы
Сообщений: 1073
Статус:
Цитата alexttv ()
Это только по надмогильным насыпям.

Точно, помню эти бугры земли именно в этом месте рощи. Пацанами там бегали часто, думали, что это окопы с войны остались smile Ну вот, спустя 20 лет выяснилась правда smile

А что это за карта 1861 г.? Есть полная версия?
Форум города Тары » История » История Тары » Занимательная история Тары
Поиск: