ГлавнаяБлогАлександр Титов
Краеведческое наследие П. И. Копейкина (Часть 2)
Александр Титов
25.01.2019
61
5.0

В память посещения? святейшими чушечками? нового дома дяди Коли по Вдовьему переулку дом №5. 2 июня.

Где был этот переулок? Ворота, интересно, не возле тюрьмы были?

Неразборчивая надпись "Чёрт бы их побрал мерзавцев..." (зачёркнуто). Интерьер избы с русской печью.

27 июня 1909 года. Неизвестный дом.

Неизвестный дом.

Дворовые постройки с санями, на заднем плане верхушки церквей, на тарские не похожи.

На пароходе? 8 июня. Портреты мужчин и неизвестное здание.

Неразборчивая надпись. Портрет. Эскизы каких-то фрагментов зданий. Внизу справа неизвестное здание, вверху узнаётся вид с улицы Никольской на дом купца И.Ф. Нерпина.

29 июня 1909 г. Неизвестное здание, портрет мужчины и силуэт собаки.

Рисунок женщины со спины. Планы и фрагменты зданий. Несколько профилей. Неизвестное здание.

15 июня 1908 г. в 5 час. вечера. Лежащая женщина. Шляпа. Неизвестное здание.

13 июня 1908 г. Тара. Портрет мужчины. Вверху справа 1 р. 70 коп. Мужское лицо и неразборчивые надписи.

19 марта. Портрет мужчины.

17 марта 1909 г. Портрет мужчины и фрагмент колонны.

17 марта. Портрет мужчины.

19 марта или апреля?. Портрет мужчины.

12 июля? 1908 г. Женские портреты (скорее всего, это дочь Александра) и часть здания.

13 июля? 1908 г. Мужской портрет.

19 марта. Портрет мужчины.

19 марта. Портрет мужчины.

"Чёрт без губ". Мужской и женский портрет.

19 марта. Портрет мужчины.

12 апреля 1911 года. Александра К.  Портрет дочери и рисунок шпильки, лежащей на расчерченном листке.

Женские портреты  (тоже, скорее всего, это дочь Александра) с надписью "бяка".

Портрет мужчины.

Рисунок лежащей коровы.

21 июня 1909 г. Рисунок лежащей собаки.


"Рисунки Поликарпа Ильича Копейкина из альбома, который хранится в семье Нины Анатольевны Ромашка, притягивают своим стремлением постичь и выразить в карандашном наброске впечатление от встречи с человеком. Всматриваясь в эти чужие для нас лица, невольно представляешь их историю. Вот лицо интеллектуального человека со складкой на лбу и взглядом, направленным скорее в себя, чем в мир. Остаётся загадкой, как мог оказаться в наших краях этот мыслитель и какова его сфера деятельности?! Следующий портрет успешного предпринимателя, а вот лицо, говорящее о жестокосердии. Есть среди портретов и портрет местного франта с подробностями деталей костюма и портрет молодого крестьянина. Всё это разнообразие лиц и типажей даёт возможность представить нам мозаику судеб и характеров сибирских жителей начала ХХ века. Только пытливый человек может зарисовать в альбом надворные постройки, внутреннее убранство крестьянского дома или поленницу дров. Вот план какого-то строения, и на нём точно нарисованный венский стул около фикуса в деревянной кадке, обитателя каждого зажиточного дома вплоть до 60-х годов ХХ века. В рисунках часто встречаются зафиксированные моменты, разрушенные временем: вот заброшенный дом с заколоченными окнами, у завалинки которого лежит пёс, и в этом проявляется не только интерес художника к этой теме, но и боль, и сострадание к увиденному. Рисунки с элементами тарской архитектуры вызывают интерес, так как в них запечатлены подробности, стёртые временем, перестройками и разрушениями. И нам остаётся только восхищаться стремлением человека зафиксировать эти подробности. Наверное, Поликарп Ильич предчувствовал, рисуя купола Казанской церкви, что она будет разрушена, к большому сожалению, не без участия героев портретов и рисунков художника. Альбом П.И. Копейкина волей случая и стараниями родственников дошёл до нас, дорогие современники. Не торопитесь избавляться от записей, рисунков, дневников своих предков – они могут раскрыть для нас многие тайны ушедшего времени».

Доцент кафедры режиссуры ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, режиссёр – педагог

Северного драматического театра им. М.А. Ульянова С.П. Заборовская

И ещё один интересный факт можно предположить. Со слов правнучки Поликарпа Ильича Копейкина, его дом был на Александровской, примерно там, где сейчас дом с автомастерской. У Веры Носковой можно прочитать, что П. Копейкин жаловался на пожароопасный кинотеатр "Эврика" (другой кинотеатр "Эврика" размещался на месте, где сейчас "Дом Дружбы"), который был совсем рядом с его домом во флигеле, в глубине сада. Отсюда можно предположить, что второй кинематограф "Эврика" мог находиться на месте дома по ул. Александровская №68А.


Омские коллеги пока не признали в этих зданиях, что они могли находиться в Омске. Неужели такие дома  были когда-то в нашем городе? Это ещё предстоит выяснить...

Если у кого-то появятся свои версии с расшифровкой надписей, опознанием зданий или другая интересная информация, пишите мне:


Использованы материалы журнала "Машина времени ФАКТЪ" А.А. Аскаленко, личных архивов Н.А. Ромашка (Булова) и С.А. Кудрявенко (Булова).


Теги:Копейкин, Казанская церковь


Читайте так же

Комментарии (0)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]