Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS
Форум города Тары » История » История Тары » Занимательная история Тары
Занимательная история Тары
1erДата: Воскресенье, 23.08.2020, 14:50 | Сообщение # 501
Группа: Администраторы
Сообщений: 1136
Статус:
Это Томское (Алексеевское) реальное училище - https://ru.wikipedia.org/wiki/Томское_реальное_училище
alexttvДата: Воскресенье, 23.08.2020, 15:59 | Сообщение # 502
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Статус:
1er, вот как? Понятно! Значит Реальное, а не Ремесленное!
alexttvДата: Четверг, 03.09.2020, 17:40 | Сообщение # 503
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Статус:


Священник Багинский - предводитель карательного отряда в Тарском уезде в годы Гражданской войны. Нач. ХХ века. Из фондов ТИКМ. http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=24842797

"С 23 октября 1914 года служил священником в церкви во имя Святителя и Чудотворца Николая села Евгащино Логиновской волости Тарского уезда Тобольской губернии. Здесь же работал законоучителем Евгащинской церковно-приходской школы. Перед революцией вступил в партию кадетов. Занялся политической деятельностью. В 1917 году создал в селе Евгащино отделение кадетской партии. После революции 1917 года стал использовать церковную проповедь для пропаганды своих политических убеждений. Направлял усилия прежде всего против большевистских идей, вёл борьбу с организующимся Совдепом, возглавляемым Иосифом Иосифовичем Здродовским. Во время Гражданской войны был активным участником противодействия большевикам. Стал командиром отряда. Лично принимал участие в боях. 6 июня 1918 года в селе Евгащино, Багинский с помощью псаломщика П. К. Капустянского организовал «дружину самообороны», которая стала оперировать в районе. В 1918 году вместе с полковником Рубцовым организовал срыв мобилизации в Красную Армию в Тарском уезде.
За свою самоотверженную борьбу с большевиками был награждён Церковью по представлению адмирала А. В. Колчака наперсным крестом. В ответ Багинский послал Верховному правителю благодарственную телеграмму и перевёл адмиралу 200000 рублей из кассы тарского «Союз-Банка», которым он уже к этому времени управлял. 8 сентября 1919 года Багинский арестовал 9 крестьян, заподозренных в сочувствии к большевикам. Пятерых вывели за деревню и медленно зарубили шашками. Остальных он запер в амбаре, и ждал когда они умрут от жажды и голода. Багинский выехал в деревню Михайловку, собрал сход и заставил крестьян присягнуть Колчаку. 11 человек, не принявших присягу, он арестовал, и несколько суток по его приказу крестьян пытали и пороли, а после расстреляли. В сентябре 1919 года карательный отряд Багинского в деревне Нижне-Колосовке арестовал за неявку по мобилизации 37 крестьян. Их целую ночь пытали и пороли, а утром сын Багинского вывел их за околицу и расстрелял. До прихода Красной Армии в Тарский уезд, в октябре 1919 года, уехал в город Минусинск Минусинского уезда Енисейской губернии. Занялся мирной жизнью. Был священником в местной церкви, а также заведовал свечным заводом и совхозом.
В 1927 году случайно был опознан сотрудниками ОГПУ и арестован. Был обвинён в преступлениях против советской власти и убийстве мирных жителей. Всего с 1918 по 1919 года, при выездах в деревне с карательным отрядом Багинский лично расстрелял 163 человека,и арестовал 132. Но это число, только часть жертв Багинского, которое было доказано на суде. По процедурно недоказанным показаниям свидетелей, число лично убитых Багинским превышает 600 человек. На суде свою вину не признал. По решению постоянной судебно-кассационной сессии Сибирского краевого суда был приговорён к высшей мере наказания. Расстрелян в 1927 году в городе Минусинске. Реабилитации не подлежит". https://clck.ru/QfCin
Прикрепления: 5459321.jpg (5.45 Mb)
SkeppiДата: Четверг, 03.09.2020, 23:10 | Сообщение # 504
Группа: Пользователи
Сообщений: 1302
Статус:
Уже писал в ВК про эту тварь и ему подобных, что прячутся под видом "служителей Бога", а реально - Сатаны прихвостни. К сожалению, в РПЦ и сейчас таких большинство.
alexttvДата: Пятница, 04.09.2020, 14:04 | Сообщение # 505
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Статус:
Skeppi, мне впору опровержение с извинениями писать, это всё ложь и советский миф! Комментарии - https://ok.ru/aleksandr.titov.alexandrttv/statuses/152101887966184
SkeppiДата: Пятница, 04.09.2020, 23:01 | Сообщение # 506
Группа: Пользователи
Сообщений: 1302
Статус:
Вызвал в ОК огонь на себя, высказав мое отношение к этой банде жуликов, возомнивших себя "посредниками к Богу" ;-)
alexttvДата: Суббота, 05.09.2020, 11:10 | Сообщение # 507
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Статус:
Справедливости ради, можно посмотреть сторонние публикации о Багинском, как негативной, так и "позитивной" точек зрения. Вот некоторый анализ личности священника:
"Очень часто сегодня говорят о неких «гонениях» на церковников, которые имели место в начальный советских период, а также в 30-е годы. Часто ради подтверждения этого мифа используется откровенная ложь. В частности, заявления о том, что все эти убитые священники якобы «погибли за веру». Так ли оно было в действительности, учитывая тот факт, что не было ни одной статьи, где бы значилось, что конкретный поп обвиняется в «вере». На самом деле основной мотив – политический. Многие попы присоединились к белогвардейцам и периодически принимали прямое участие в боевых действиях. В основном именно их затронули репрессии. Большинство попов после декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви просто вышли из церкви, поскольку государство перестало платить. А поскольку посещение церкви перестало быть обязательным, то и прихожане массово вышли. Ну а затем наиболее предприимчивые быстренько «забили» себе наиболее выгодные места в городах, а для большей части попов никакой «работы» не осталось. Собственно, из-за этого произошел раскол на различных «живоцерковников», «обновленцев» и проч. и проч. Не удивительно, что этих церковников, которые продолжали воевать за торговые точки на территории советской России, сами репрессии особо не затронули, несмотря на тот факт, что многие т.н. староцерковники все же занимались антисоветской деятельностью. В общем, стоит вспомнить одного репрессированного попа, который отличился активной деятельностью. В данном случае речь идет о священнике Виталии Багинском. До революции – обычный поп. Когда он понял, что царизм дышит на ладан, то тут же примкнул к партии кадетов и стал активным агитатором. Поп не прогадал, и за свою позицию получил достаточно много выгод, поскольку именно кадеты в основном формировали первый состав Временного правительства. Однако временное правительство не продержалось у власти долго. Ведь его затем сменили т.н. социалисты во главе с Керенским, ну а затем была Октябрьская революция. Ясно, что данный поп, будучи политическим деятелем, занял достаточно жесткую позицию по отношению к большевикам, тем более что они отказались содержать священную свору. Так что он был настроен на то, чтобы поставить у власти других людей, которые бы согласились поддерживать религиозное мракобесие за счет правительства. Не удивительно, что он сразу же примкнул к евгащинским купцам I гильдии и другим подобным объединениям для уничтожения Советской России. Собственно, конечно, его интересовало не только уничтожение Советской России, но и доступ к денежным средствам, поскольку его действительно сделали посредником, и он участвовал в обсуждениях, когда создавали союз кредитного товарищества «Союз-Банк» в городе Тара. Затем становится членом Тарской земской управы и все больше укрепляет свое положение. Из-за чего быстро становится постоянным председателем, а затем и управляющим союза кредитного товарищества «Союз-Банк», начинает перераспределять средства на антисоветскую деятельность. В скором времени в кредитное товарищество вошли бывшие офицеры российской армии и еще несколько попов, т.е. некая «элита». Отсюда и начинается формирование белой армии в городе. В период гражданской войны поп стал ни много ни мало командиром боевого отряда. И его деятельность представляет особый интерес. Поп способствовал срыву мобилизации в красную армию. Особо ему помогал в этом полковник Рубцов. Все работало за счет купцов, иностранных «сочувствующих», эмигрантов и др. подобных деятелей. На некоторое время группировка попа Багинского сумела взять под контроль значительные территории. Часто эти люди совершали набеги в разные районы. Там они фактически грабили население, набирали в свои отряды «добровольцев», а также физически уничтожали тех, кто демонстрировал хоть какое-нибудь сочувствие по отношению к большевикам. Это типичная православная мораль. Вряд ли на этой территории сохранялась свобода вероисповедания. В скором времени генерал Колчак уговорил церковь наградить Багинского наперсным крестом. В ответ поп перевел Колчаку 200000 рублей из кассы тарского «Союз-Банка». Стоит отметить, что для того времени это очень значительная сумма. Поп серьезно спонсировал белое движение и верил в его победу... Собственно, сам поп хотел «всего лишь» сохранить то положение, которое было актуально во времена царизма, когда действовали законы, по которым карали в той или иной мере тех, кто отказывался от православного культа и отказывался платить. Несомненно, тот идеал, за который сражался поп, вполне соответствовал его чаяниям. Да и сам период был для попа наиболее продуктивным. Некие «перегибы» на местах вряд ли останавливали представителя культа, поскольку иначе действовать нельзя. Примечательно в этой истории то, что поп вовсе не эмигрировал, как это сделали многие его коллеги, он просто переехал в город Минусинск Минусинского уезда Енисейской губернии в 1919 году. Гражданская война завершилась, а он спокойно продолжал работать служителем культа. Никто и не догадывался, что данный человек – тот самый поп, которого наградили церковники по настоянию Колчака. Уже почти сразу данный поп становится заведующим свечным заводом, и в целом он устроился очень даже неплохо при советском режиме. В период НЭПа поп стал хорошим другом нэпманов и даже сумел добиться того, что стал председателем местного совхоза. Собственно, он пировал во всех смыслах этого слова, и против новой власти не выступал. Ведь, очевидно, у него были и деньги, и необходимые связи, так что он вполне приспособился... Местные жители, которые застали за делами сего индивида, свидетельствовали о злодеяниях. Этого вполне хватило для того, чтобы Багинский получил высшую меру. И в целом-то, конечно, совершенно ясно, что репрессировали этого человека явно не за веру. И подобных примеров было достаточно много в период гражданской войны и во время изъятия церковных ценностей. Учитывая тот факт, что многие попы избежали какой-либо ответственности, можно предположить, что все-таки для казни любого священника нужны были достаточно веские основания. Если бы казнили вообще всех, то, во-первых, попов бы вообще не осталось, а во-вторых, патриарх Тихон и будущий патриарх Сергий уж наверняка были бы среди первых претендентов. Да и к тому же чего стоит последующая, после массовых убийств, деятельность Багинского, когда тот, будучи священником, сумел стать главной свечного завода, а затем даже председателем совхоза. Не очень это похоже на гонения".

Источник: https://fishki.net/1350624....st.html © Fishki.net
alexttvДата: Суббота, 05.09.2020, 11:29 | Сообщение # 508
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Статус:
А, вот от тех, кто считает, что о Багинском можно писать киносценарии:
"Батюшку (Виталий Кузнецов) наивным не назовёшь, многое повидал, о многом и многих передумал. Когда мы с ним познакомились, при каждой встрече настоятельно рекомендовал мне сесть за киносценарий о священнике Багинском.
– Какая судьба у человека! – вдохновлял меня на работу. – Ты можешь написать отличный сценарий. Личность более чем колоритная! Столько интригующих поворотов, неожиданных ходов в его жизни. Кем только ни был – семинарист, студент университета, офицер-кавалерист, священник, управляющим банком, командир боевого отряда колчаковцев, а после того как колчаковцев разбили, был священником и директором совхоза, пока органы не добрались до него… Понятное дело – если ни в чём не повинных священников расстреливали тысячами, его-то и подавно поставили к стенке. Напиши сценарий, фактов на бестселлер хватит. Съезди в Большереченский район, в Евгащино, где у него бы приход. Село с очень интересной историей. Казалось бы – глухомань, ан нет – жили купцы первой и второй гильдий. Если бы все священники как Багинский встали на защиту России, Церкви, разве смогла бы страна ухнуть в кровавую Гражданскую войну, где русские истребляли русских на радость врагов?
И всё же, прежде чем поведу подробный рассказ о батюшке Виталии Кузнецове, посвящу главку протоиерею Виталию Багинскому, раз уж зашла о нём речь. В чём-то схожи эти два отца Виталия. В разные эпохи жили, разные изгибы судеб, но у того и другого в натуре неугомонность, неуспокоенность, оба деятельные, оба романтики, болеющие душой за паству, обеспокоенные, как бы не свалилась Россия в ад безбожия. И детей у каждого по пять человек…

Отец-настоятель Багинский

Кто-то из отцов церкви сказал: в последние времена треть священников отойдёт от церкви, треть встанет под знамёна врага рода человеческого, а треть будет за Христа до расстрельной стенки, до виселицы, до плахи. В первые годы советской власти так и получилось: часть священников остались верны пастве, в итоге взошли на голгофу, кто-то решил уйти в тень – я не я и церковь не моя, снял с себя сан, кто-то подался в обновленческую церковь, стал служить под дудку безбожной власти.
Священник Виталий Багинский в Гражданскую войну выбрал свою дорогу, отличную от перечисленных: взял в руки оружие и пошёл против большевиков-безбожников. Сын псаломщика, он в ранней юности воспитывался в сельскохозяйственном училище. Затем встал на путь духовного служения – три года учился в Волынской духовной семинарии, сдал экзамен по богословским предметам, после чего решил сан не принимать, а получить светское образование – поступает на физико-математический факультет Киевского университета. Хватает этого порыва ненадолго – на втором курсе разочаровался в физике и математике, ушёл из университета подался ни куда-нибудь из студенческой вольности, а в кавалеристы. Будто знал, что понадобятся в жизни военные навыки, поступил в Елисаветградское кавалерийское училище. Три года учёбы, и Багинский – унтер-офицер русской армии. Каких-то двадцать лет молодому человеку. Погоны, шашка, восхищённые взгляды барышень. Но нет, Багинский делает ещё один головокружительный поворот – меняет китель на рясу. В 1903 году уходит с военной службы и рукополагается в священники Волынской епархии.
Через пять лет следует географический скачок в судьбе: в 1908 году отец Багинский уезжает в далёкую Сибирь, в Тобольскую губернию, Омскую и Семипалатинскую епархию. Шесть лет служит священником в только что отстроенной Серафимовской церкви совсем небольшого села Рагозино Седельниковской волости Тарского уезда. Служит истово, вдохновенно, в одной из статей о нём написано: «Проводимые Багинским богослужения казались прихожанам идущими от самого Бога». С двадцать третьего октября 1914 года Багинский начинает служить в церкви Святителя и Чудотворца Николая села Евгащино Логиновской волости Тарского уезда. Мне думается, кто-то из купцов Евгащино приглядел рагозинского священника – молодого и энергичного, умного и яркого – и поспособствовал переводу его в Евгащино, которое было более чем уникальным селом Сибири. Это сейчас деревня и деревня, пусть не обижаются на меня его жители, в XIX веке и начале XX было одним из крупнейших в экономическом и культурном отношении сёл Тобольской губернии. Назовите другое село в царской России, которое могло похвастаться подобным: купцы первой и второй гильдии жили в Евгащино. Самый знаменитый из них – купец первой гильдии Алексей Дмитриевич Калижников, владелец предприятий, пароходов, его магазины торговали в Москве, Петербурге, Семипалатинске и Харбине (Китай). Широко вели свои дела купцы Сергей Васильевич Ярков, братья Мельниковы – Иван Артемьевич и Пётр Артемьевич, Филипп Осипович Резин, владелец кожевенного завода.
Кроме кожевенного работали в Евгащино овчинный, кирпичный, обозный, салотопный, были ветряная и паровая мельницы, нефтебаза, пимокатная мастерская, пристань на Иртыше. Делаю акцент – для детей Евгащино работали две школы. И ещё один акцент того же порядка: два училища было открыто в селе – коммерческое и техническое. Не рядовое село. Имелась в Евгащино небольшая группа зажиточных крестьян, а основная масса – средние крестьяне, свои хозяйства они вели крепко и жили в достатке.
Ежегодно в Евгащино проводилось две ярмарки восьмого июля и тринадцатого ноября.
Отец Виталий на новом месте дела церковные повёл твёрдой рукой. И паству воспитывал, и коллегу отца Флегонта Шепетова, чрезмерно склонного к винопитию, наставил на путь трезвой жизни, тот стал исправно нести службу. Отец Виталий взял на себя и педагогическую нагрузку – законоучительствовал в Евгащинской церковно-приходской школе. Человек неординарный, был вхож в дома всех влиятельных людей села, везде ему были рады, везде принимали с почтением.
Страна жила в эти годы как на вулкане: война с немцами, отречение царя, Временное правительство, созыв Учредительного собрания, переворот большевиков. Всё менялось с головокружительной скоростью, и кипящая натура Багинского не могла остаться в стороне. Он занялся политической деятельностью, в 1917 году вступил в партию кадетов и создал в Евгащино отделение кадетской партии, поддерживал связь с центральным комитетом партии в Петрограде. Какая политика без денег. Багинский участвует в создании союза кредитного товарищества «Союз-Банк», играет едва не ключевую роль в его успешной работе. С конца 1917 года становится членом Тарской земской управы. Он постоянно в движении, постоянно в работе. Обладая природным талантом организатора, привлекает к работе в «Союз-Банке», влиятельных и богатых тарских и евгащинских купцов. Церковный амвон использует для внедрения в массы своих политических антибольшевистских взглядов.
В январе 1918 года новая власть выпустила декрет об отделении Церкви от государства, нововведение было воспринято православным людом с подозрением, а не начнётся ли притеснение церкви? Вскоре подозрения подтвердились. В конце января восемнадцатого выходит декрет о переходе страны советов на григорианский календарь. Его ввели в пику юлианскому, по коему вела летоисчисление православная Россия. В январе восемнадцатого года власть в Омске захватили большевики, а третьего февраля по старому стилю на воскресной литургии во всех храмах Омска с амвона прозвучал призыв: все на всеобщий церковный ход. Его назначили на следующий день. В понедельник едва не весь город высыпал на улицы. Такого шествия православных едва ли доселе видел когда-либо Омск.
Отец Виталий узнал о крестном ходе, будучи в Саргатке, он не мог остаться стороне, тут же решает срочно ехать в Омск, подвернулась оказия, евгащинские мужики везли обозом в Омск масло и кожи. Мужики дали батюшке овчинный тулуп, посадили в сани.
Багинский не был монархистом, на ура воспринял отречение царя, говорил в проповедях, что теперь в стране будет республика, она принесёт народу благоденствие. С надеждой на будущие благие перемены вступил в партию кадетов, стал активным её членом. С опозданием доходили в Евгащино вести из Петрограда и Москвы. Новость о победе в октябре-ноябре семнадцатого большевиков и известие об убийстве в Царском Селе при большом стечении народа солдатами-большевиками протоиерея Ионна Кочурова пришли одна вслед другой. В деревнях у мужиков не изменилось отношение к церкви за эти бурные месяцы после отречения царя, но было в Евгащино несколько вернувшихся с фронта солдат, они частенько сбивались вместе, пьянствовали, матерились, а напившись, открыто богохульствовали. Это было невиданным явлением, мужик не позволял себе подобного. Убийство Иоанна Кочурова подтверждало опасения – большевики круто берутся за церковь.
В Омске отец Виталий пошёл к Свято-Успенскому кафедральному собору. Площадь перед ним кишела народом. Кого здесь только не было – мужики, бабы, гимназисты, студенты, встретил знакомого преподавателя учительской семинарии. В длинном пальто, в шапке, типа скуфейки.
– А какое сегодня у нас, батюшка, число? – спросил тот, хитро улыбаясь.
– Четвёртое, – ответил Багинский.
– А вот и нет, а вот и нет, – захихикал преподаватель, только сейчас батюшка понял, педагог подшофе. – Нет такого дня в феврале. Сегодня у нас аж семнадцатое.
– Тьфу-ты, – вспомнил батюшка о переходе на новый календарь, который сделал скачок на тринадцать дней вперёд, февраль начинался сразу с четырнадцатого.
Несколько тысяч прошли по Омску с хоругвями, иконами, возглавлял крестный ход владыка Сильвестр, он шёл впереди в окружении священников. Двигались от храма к храму, у каждого преосвященный Сильвестр служил молебен, обращался к народу с пастырским словом, призывал всех оставаться верными вере Христовой в тяжелую годину и не отдавать безбожникам на поругания церкви.
Многотысячное шествие привело в ярость недавно захвативших власть в городе большевиков. Они задумали обезглавить омскую церковь, арестовать «главного попяру Сильвестра», уж больно большой у него авторитет в Омске. В ночь с пятого на шестого февраля за владыкой пришёл отряд матросов. С установлением новой власти в Омске появилось немало лихих людей, которые проникая в дома под видом обысков, чинили грабежи и насилия. Владыка запретил открывать ночью дверь кому бы то ни было. Матросня прикладами колотила в двери и ставни архиерейского дома, устрашающе стреляла в воздух, грозила устроить взрыв, если не пропустят в дом. «Перестреляем всех, как собак!» – угрожали криками. Эконом Николай Цикура дал команду бить в набат на соборной колокольне, чтобы собрать набатом народ к пастырскому дому.
Отец Виталий, бывая в епархии, не один раз сталкивался с Цикурой, он производил впечатление умного и решительного человека. Ворвавшись к владыке, обозлённые матросы, матерясь и угрожая оружием, начали требовать:
– Где архиерей?
Владыка шагнул навстречу:
– Я – архиерей!
Его грубо схватили, не дали одеться, в подряснике, а мороз стоял нешуточный, повели из дома на улицу. Цикура попытался защитить епископа, хотя бы передать ему тёплую одежду и получил разрывную пулю от главаря отряда. Это было настолько неожиданно, настолько жутко, безоружный человек был застрелен вот так запросто, походя.
О смерти эконома Багинский узнал на второй день после возвращения в Евгащино. Будь отец Виталий в ту ночь рядом с владыкой, при его характере – бросился без раздумий, отстаивать своего архиерея. И не избежал бы своей пули. Но до неё оставалось ещё девять лет.
Вскоре скорбная весть пришла из Киева, там власть переходила из рук в руки, при этом шли грабежи монастырей и церквей, в Киево-Печерской лавре солдаты схватили митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленский) и зверски убили вблизи лавры. Митрополита Владимира отец Виталий видел. В соборе Святой Софии был на его архиерейской службе, когда учился в Киевском университете. В голове Багинского не вмещалось, как братия лавры допустила кучке бандитов схватить и увести владыку. Тысяча с лишком монахов, голыми руками можно раскидать.
В июне восемнадцатого года большевистская власть в Омске пала, Гражданская война во всей своей кровавой беспощадности пришла на омскую землю, и отец Виталий решил, что пора и ему действовать на передовой. Если безжалостный враг в твоих пределах, недостаточно лишь призывать паству с амвона к борьбе с ним. Монахи Пересвет и Ослябя вышли на Куликово поле биться с ордынцами Мамая, пришедшими уничтожить Христову веру, а сейчас новые ордынцы-безбожники нагрянули на Русь. Тут или-или, не мы их, так они нас изведут, а значит, надо и ему браться за оружие.
Вот где пригодились офицерские знания и навыки, полученные в кавалерийском училище. Багинский становится командиром отряда, организует в Евгащино дружину самообороны, которая распространяла своё влияние на добрый десяток волостей, противодействуя распространению идей большевизма, срывая мобилизацию местных жителей в Красную армию. Если быть до конца точным, отсутствует информация, архиепископ Омский и Павлодарский Сильвестр благословлял его на командование отрядом самообороны с оружием в руках или нет. Хотя владыка не мог не знать о командире отряда в сане священника, но и отрицательной реакции архиерея на воинственность иерея не имеется в распоряжении историков.
Самоотверженная борьба отряда Багинского с большевиками стала известна Верховному правителю Колчаку. По представлению адмирала Багинский был награждён Церковью наперсным крестом. В ответ Багинский послал Верховному правителю благодарственную телеграмму, причём серьёзно подкрепил благодарность – перевёл адмиралу двести тысяч рублей из кассы тарского «Союз-Банка», которым он к этому времени управлял.
Осенью 1919 года колчаковские войска стали терпеть одно поражение за другим, в ноябре был сдан Красной армии Омск, но ещё раньше, в октябре, Багинский исчезает из Евгащино. Владыка Сильвестр остался с духовенством и паствой в Омске, не покинул город с колчаковцами, что привело его к мучительной смерти – был распят на полу и заколот шомполом. Багинский, зная, что его не пощадят, скрылся на юге Сибири, осел в Минусинске. Там натурализовался и занялся мирной жизнью. Служил священником в местной церкви, а также заведовал свечным заводом и даже одно время руководил совхозом. И это было для него делом знакомым – в детстве воспитывался в сельскохозяйственном училище. Много что умел отец Виталий. Возникает вопрос: почему не уехал он как можно дальше из большевистской России, не ушёл, к примеру, в Маньчжурию? На что надеялся? Скорее всего, самоуверенно посчитал, что и без того затеряется, как иголка в стоге сена. Страна огромная, где то Евгащино, а где Минусинск. Да и жена с детьми осталась в Евгащино. Он ушёл со старшим сыном. Скорее всего, поэтому не бежал за границу. Надеясь со временем соединиться с семьёй. Однако страна бурлила, люди перемещались по необъятным российским просторам. В 1927 году Багинский случайно был опознан сотрудниками ОГПУ. Арест, суд, обвинение в преступлениях против советской власти и убийстве мирных жителей. В 1927 году был расстрелян в Минусинске. Всех священников, которые погибли в ГУЛАГе, реабилитировали, Багинского – нет.
Что там говорить, колоритная личность. Его образ в киносценарии можно выстраивать как воина Христова, который идёт на крайний шаг, берёт в руки оружие, активно противостоит силам, объявившим безбожие своей религией и ведущим беспощадную войну с духовенством. Это решение даётся священнику непросто, взять в руки оружие, значит, стрелять в своих вчерашних прихожан… Другой вариант сценария – выписывать образ Багинского, как человека склонного к авантюризму, человека, который так и не определился, что же главное в его жизни – священство, политическая борьба…
– Если бы каждый священник организовывал в Гражданскую войну такие отряды, – горячо говорил мне батюшка Виталий Кузнецов, – разве смогли бы безбожники победить! А разве сейчас не нужны отряды самообороны против пьянства, разврата, наркомании, коррупции! Телевизионные каналы травят нас гадостью. Интернет забит мерзостью, порнографией. Надо бить в набат с амвона! Наших детей, наших церковных чад планомерно, целенаправленно, цинично губят. Россия нужна Западу без русских, об этом открыто говорится. И многие годы идёт тихая война против русского народа и любого другого народа России… В том числе и руками находящихся у власти. А мы, церковнослужители, делаем вид, что ничего нет, тишь да гладь да Божья благодать!"
Прокопьев Сергей "Не надейтесь на князей, на сынов человеческих" https://www.litmir.me/br/?b=658266&p=2
alexttvДата: Суббота, 05.09.2020, 23:22 | Сообщение # 509
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Статус:
Меня заинтересовало написание фамилии основателя Тары.

Даже в ранних летописях фамилия Елецких писалась правильно и привычно: "Никоновская летопись (XVI в.), повествуя о событиях сентября 1414 г.:«Прiидоша Татарове мнози и воеваша по Задонью рѣки власти Рязаньскiи и много зла сътвориша, и градь Елецъ взяша, и Елецкаго князи убиша, а инiивъ Резань убѣжаша…»

А, здесь что за Селетский?
Прикрепления: 4918654.jpg (503.5 Kb)
alexttvДата: Среда, 21.07.2021, 00:29 | Сообщение # 510
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Статус:
Нашел, что за дом, про который я когда-то спрашивал. http://taragorod.ru/forum/61-466-11010-16-1511007593
Конечно, не тарский. Оказывается, это школа в Большеречье, построенная в 1898г.

Из фондов ОГИКМ. https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=30624537
Прикрепления: 3537171.jpg (386.2 Kb)
alexttvДата: Четверг, 05.08.2021, 11:40 | Сообщение # 511
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Статус:
Повстречался мне на одном из сайтов конверт 1960 года, с тарским адресом "улица имени Робеспьера".
В связи с этим, у меня вопрос, о какой улице идет речь, как она называется сейчас?



У меня ответ есть, а знаете, ли вы? smile
Прикрепления: 4282167.jpg (955.1 Kb)
SkeppiДата: Пятница, 06.08.2021, 10:31 | Сообщение # 512
Группа: Пользователи
Сообщений: 1302
Статус:
Улица Победы, если не ошибаюсь, была переименована в 65 в честь 20-летия победы в Великой отечественной как раз из улицы Робеспьера.

Сообщение отредактировал Skeppi - Пятница, 06.08.2021, 10:33
alexttvДата: Пятница, 06.08.2021, 12:04 | Сообщение # 513
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Статус:
Skeppi, hands
Браво! Совершенно верно! Именно улица Победы 9 мая 1965 года. Спасибо!
alexttvДата: Вторник, 09.11.2021, 20:01 | Сообщение # 514
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Статус:
К сообщению https://taragorod.ru/forum/61-466-10944-16-1498239865 Написали мне, что вполне могло быть крыльцо Пятницкой церкви!!! "...Крылечко очень похоже, мне сразу бросилось в глаза, мы там всякие страшилки сочиняли и сами убегали от страха, но утверждать не могу."
1erДата: Вторник, 09.11.2021, 20:29 | Сообщение # 515
Группа: Администраторы
Сообщений: 1136
Статус:
Только сейчас обратил внимание, что вход в Пятницкую церковь представлял из себя довольно длинный пристрой, причём, явно деревянный. И действительно, по описанию настоятеля церкви священника Николая Попова: "...Кругом церкви каменная ограда с железными решётками. От ворот ограды до колокольни устроен на ножных колоннах фронтон, покрытый листовым железом." Не совсем обычно для сибирских церквей того времени. Скорее всего и дверь там тоже была деревянная, так что вполне подходит.



Прикрепления: 4177469.jpg (36.3 Kb) · 2265536.jpg (52.2 Kb)
alexttvДата: Вторник, 09.11.2021, 21:12 | Сообщение # 516
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Статус:
Что-ж, версия подброшена, надо еще немного подождать, может ещё кто-то прокомментирует (вспомнит и пр.) в ОК, если по прошествии некоторого времени не появится другого мнения или опровержения, думаю можно принять как установленный факт?
1erДата: Вторник, 09.11.2021, 21:30 | Сообщение # 517
Группа: Администраторы
Сообщений: 1136
Статус:
Принять как установленный факт пока нельзя, но в качестве основной версии вполне правдоподобно. Наверно, стоит поставить точку в Паствью, может там появятся знатоки церковного зодчества и как-то прокомментируют.
alexttvДата: Понедельник, 15.11.2021, 21:32 | Сообщение # 518
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Статус:
1er, поставил точку. https://pastvu.com/p/1194543
alexttvДата: Четверг, 23.12.2021, 19:23 | Сообщение # 519
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Статус:
Давненько не было продолжения интересной и занимательной темы!
Что-же, продолжим! Если вы думаете, что интересные деревянные дома с модерновой архитектурой, с башенками и нестандартными окнами были только в Омске, а в Таре всё было попроще? Ха! Смотрите и не говорите, что такого не видели, я это точно знаю - сам в первый раз вижу! Ну и если угадаете где это, то будете вообще молодцы! 50-е годы прошлого века:



И в голове опять крутится одно! Но, как! Как можно было потерять всё это??? angry
Прикрепления: 9945646.jpg (1.46 Mb)
alexttvДата: Четверг, 23.12.2021, 19:28 | Сообщение # 520
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Статус:
Пока ломаете голову, подкину ещё несколько мест, они попроще, но тоже по-своему интересны. Вопрос всё тот же! Где это? Тоже 50-е годы прошлого века:





Прикрепления: 7611590.jpg (872.8 Kb) · 8140818.jpg (1.24 Mb) · 4640491.jpg (1.28 Mb)
Форум города Тары » История » История Тары » Занимательная история Тары
Поиск: