Это только, кажется, что кованые гвозди – это скучно и неинтересно. На самом деле, данную находку смело можно отнести к редким, так как не столько часто они попадаются. Кроме того, зайдите в современный строительный магазин, посмотрите на гвозди. Даже непрофессионал сможет определить, как минимум тот факт, что гвозди отличаются между собой по размеру, толщине, форме шляпки, назначению и некоторым другим параметрам. Человечество успешно использует гвозди с глубокой древности. Это простое и всем знакомое крепежное приспособление настолько плотно вошло в наш повседневный быт, что даже стало фигурировать в пословицах и поговорках: «Засел как гвоздь», «Надоел как гвоздь в башмаке» и т.д. История гвоздей начинается с попытки соединить два куска древесины с помощью шипов растений, костей крупных рыб и другого подручного материала. Далее последовало целенаправленное изготовление гвоздей из пород твердых деревьев с пропиткой различными смолами для увеличения их срока службы. Однако область применения гвоздей существенно увеличилась, когда появились гвозди из металла. Сначала в Древнем Египте и античной Греции из меди или бронзы, позже гвозди стали ковать из более прочного железа. Технология изготовления гвоздей примерно одинаковая. Отмеренные куски проволоки укладывают в печь для разогрева. Раскаленную заготовку вставляют в гвоздильню так, чтобы ее верхний конец, который будет высаживаться, выходил на требуемую длину. Головку ударом ручника осаживают, придавая ей заданную форму— конус, цилиндр, пирамида. Не надо забывать, что за один удар можно осадить и не согнуть заготовку длиной в 2—2,5 раза больше, чем ее диаметр. Чтобы получить гвоздь с большой шляпкой, применяют специальный подкладочный инструмент с конусным углублением. После первого удара получается конус, а при втором — головка нужной формы. После формирования головки приступают к операции оттяжки (растяжки) стержня гвоздя. Изготовление болта аналогично шляпке гвоздя, только для получения граней ее обрабатывают в гвоздильне с шестигранным углублением или в парном подкладном инструменте . Можно ковать гвоздь путем оттяжки стержня из толстой заготовки, а затем отрубать на подсечнике гвоздь от основной заготовки и формовать головку. По сути, все гвозди прошлых лет – это практически ручная работа, и нет двух одинаковых гвоздей. И следует отметить, что гвозди в то время были не таким и дешевым товаром. Не каждый мог позволить себе использование кованых гвоздей. Поистине, с одной стороны в руках обычный старый гвоздь, с другой стороны вещь, которая была сделана руками, и не каждый мог это сделать, а только избранные – кузнецы, кто знал толк в своем деле. Если в прошлые времена старые гвозди собирались для их повторного использования по причине их дороговизны, то в наше время они обычно служат для коллекционирования. А есть ещё такие люди, которые в причудливо изогнутых гвоздях видят некое воплощение формы эстетического вкуса и собирают из них картины - инсталляции. Многие тарчане знают Людмилу Аскаленко (Скуратову) или видели на улицах её коллекцию, выставляемую по случаю празднования "Дня города", ну, а если кто то не смог увидеть, то я попытаюсь здесь показать её. Так выглядит исходный материал. На очищение, консервацию и сортировку требуется много времени и терпения. Начинают складываться некие образы. "Советская символика". "Ежик" "Петух" "Велосипедисты" "Двое" "Девочка на шаре" "Если бы молодость знала, если бы старость могла" "Кораблик" "Летят перелетные птицы..." "Лыжный сезон открыт" "Машинка детства" "Мужичок с зонтиком" "Портрет" "Рыбачок" "Свидание" "Шахматисты" "Хозяюшка" Гвозди и прочие железные предметы прошлого быта с памятных для Людмилы мест. "Из снесенной Тарской ратуши" (ул.Дзержинского №7, где сейчас Епархией строится "Духовный Центр") "Кованые дедом Василием предметы из разрушающегося дома в д.Сыщиково" "Из снесенных домов в г.Таре" "Сечка" "Ухват" Часы - свадебный подарок, не только сохранились, но и неплохо смотрятся в инсталляции.
Что же, можно сказать, спасибо, за такой "креатив" хозяйке коллекции и пожелать ей пополнения коллекции и новых красивых работ! Новые работы: Новая работа названа прямо в стиле Дали:"Папа, поливающий с дочей овощи, прогоняет птичку, которая хочет покушать эти овощи." Ещё из нового: "Танцы с бубном" или "Кармен-сюита" "Бой с осьминогом"
Материал взят из открытых Интернет - источников и с личной страницы Людмилы Аскаленко (Скуратовой) в "Одноклассниках". Портал "Омск здесь" написал про увлечение Людмилы.
|
Комментарии (0) | |