1. Упразднение централизованной федеральной вертикали МВД.
(читайте дальше в расшифровке на сайте - существенная часть полномочий передаётся в регионы и на места, однако общее подчинение федеральному центру продолжает существовать в виде одной из ветвей системы) 2. Отказ от наименования сотрудников правоохранительных органов милиционерами (что в переводе означает «вооруженное ополчение) и принятие названия «полиция».
(комментарий тут как раз нужен. Название "милиция" действительно "военного" происхождения. Название "полиция" использовалось, к слову, у нас, в России, до революции, и полицейскими сотрудники органов охраны правопорядка называются везде, а не только в США)
3. Увеличение полномочий районных отделов полиции.
(опять же - читаем расшифровку)
4. Принятие федерального закона «О муниципальной полиции».
5. Изменение критериев эффективности работы полиции.
(если сравнивать с американской системой - где те же "палки" - то это как раз отход от этой системы)
6. Главы районных отделов полиции должны напрямую избираться населением из числа офицеров полиции, претендующих на эту должность.
(в целом, да - это повторение американской системы, но не только американской, но и европейской и отчасти азиатской. Но так ли плох институт "шерифства" - когда население доверяет главе полиции, а тот отвечает не перед властью, а перед людьми?)
7. Ограничение общей численности органов полиции 500-700 тысячами человек.
(с одновременным повышением качества - безусловно, правильный шаг)
8. Полное упразднение внутренних войск МВД.
9. Упразднение так называемых «отрядов милиции особого назначения» (ОМОН).
(Скеп не хочет комментировать эти пункты, поскольку понимает, что здесь в своей критике он облажался - в США "спецбригады" подчиняются как раз шерифу и используются для подавления населения в случае угрозы национальной безопасности - т.е. в США "ОМОН" есть, в этом плане его предлагают отменить - конечно, содрали начисто с американской системы!)
10. Формирование профессионального корпуса офицеров и сержантов муниципальной полиции, развитие в стране сети профессиональных полицейских академий. Все вновь поступающие на службу в органы полиции должны проходить обучение в полицейских академиях в течение полутора-двух лет.
(что плохого в том, что учить будут не только офицеров милиции/полиции, но и рядовых сотрудников - чтобы они элементарно знали закон и умели обоснованно применять силу? Насколько я понимаю, сейчас чёткой системы обучения младшего состава в милиции нет. Набирают всех - или нет?)
11. Обеспечение финансирования системы районных отделений полиции за счет адекватного перераспределения налоговой нагрузки от федерального к региональным и от региональных к местным бюджетам, а также за счет специальной федеральной программы развития инфраструктуры районной полиции.
12. Принятие федеральной программы развития инфраструктуры районной полиции.
(это увеличивает зависимость милиции от местного населения, при условии, конечно, нормального делегирования депутатов в горсовет)
13. Упразднение действующей федеральной вертикали ГИБДД-ГАИ. Формирование дорожной полиции на основе местных отделений полиции.
(не вижу ничего плохого, при этом, специальной службы дорожной инспекции нет в большинстве стран, не только в США)
14. Сохранение на федеральном уровне исключительно: единой федеральной службы расследований, Бюро по борьбе с организованной преступностью, федеральной транспортной полиции (ответственной за поддержание безопасности на объектах транспорта – аэропортах, железных дорогах и т.п.), подчиненной Минюсту; федерального бюро мониторинга преступности (БМП), подчиненного Минюсту.
(вот тут возвращаемся как раз к первому пункту - разделение функций: федеральная "ветка" занимается расследованиями, "местная" - поддержанием правопорядка)
15. Закрепление за Федеральным бюро мониторинга преступности, независимым от районной полиции и подчиненным Минюсту, следующих функций:
универсальный прием от граждан официальных заявлений о правонарушениях и их передача в органы полиции; прием от граждан официальных заявлений о коррупции и других правонарушениях в районной полиции и передачу их на рассмотрение в Федеральную службу расследований;
составление и публикация регулярных общедоступных отчетов об оперативной обстановке на конкретных территориях и результатах деятельности конкретных районных отделений полиции.
(это, в свою очередь, лишает "палочную" систему какой-либо основы, т.е. заявления о коррупции уже не игнорируются. Сегодня же служба СБ подчиняется тому же начальнику регионального УВД, который может стоять (слово "может", наверое, надо взять в кавычки?) во главе преступной группировки)
16. Кардинальная кадровая ротация в органах правопорядка.
(4 года на руководящей должности - вполне достаточный срок)
17. Введение в практику обязательного видеонаблюдения во всех помещениях отделений полиции.
(что, соответственно, повышает уровень контроля)
18. Запрет на назначение в судейский корпус выходцев из силовых структур.
19. Полное упразднение института особых мест заключения для правонарушителей из числа сотрудников органов правопорядка (так называемые «ментовские зоны»).
20. Запрет для полиции на произвольную проверку документов у граждан на улице.
(это хорошо, в Таре документы на улице не проверяют - а в крупных городах - это хороший бизнес для милиционеров)
21. Повсеместное создание комитетов общественного контроля за деятельностью полиции с широкими, законодательно закрепленными полномочиями по доступу к отчетности о деятельности полицейских отделений.
(тоже ничего плохого не вижу, по-моему, милиция/полиция должна быть подконтрольна обществу)