ГлавнаяНовостиКультура, архитектура, искусство
Генеральный план г. Тары Омской области
Культура, архитектура, искусство
01.04.2010 в 20:46
3859
1
0.0
План обнаружился совершенно случайно на сайте "Омскражданпроекта". Насколько он древний сказать сложно, но, судя по всему, ему не меньше 7-8 лет. Тем не менее, почитать будет интересно. Тем более, что раньше в "таранете" конкретно этот проект, как мне кажется, не фигурировал и не обсуждался. Но могу ошибаться. Рисунки, правда, мелкие, но других нет


Город Тара и его транспортно-планировочная структура исторически развивалась по радиально-кольцевой схеме в центральной части города и постепенно в своем развитии переходила в перпендикулярно-квартальную застройку.

Главными композиционно-планирочоными осями современного г. Тара являются: ул. Ленина, по которой проходит основной поток транспорта со стороны г. Омска и далее в восточном направлении она переходит при выезде в сторонур.ц. Знаменка и Тевриза в ул. Советскую. Параллельно ул. Ленина проходит еще несколько важных формирований транспортно-планировочной структуры города улиц - Александровская, Спасская и конечно К.Маркса, по которой проходит главный пешеходный бульвар, обслуживающий центр. На пересечении этих улиц с перпендикулярно их пересекающимися улицами Карбышева, Дзержинского, 40 лет ВЛКСМ и ул. Мира исторически сложилось ядро общественного центра города. Далее со строительством новой объездной автомагистрали г. Омск-Тара-Тевриз началось освоение новых площадок в восточном и юго-восточном направлении за старой главной магистралью Омск-Тара.

В г. Тара не было проведено четкое зонирование территории на селитебную и промышленно-коммунальную зоны, в связи с этим предприятия входят вкраплениями в селитебную структуру города, что создает много трудностей с формированием санитарно-защитных зон, отделяющих их от жилой застройки.

Но несмотня на не совсем удачное размещение промпредприятий в селитебной структуре города можно выделить несколько мощных промузлов: северный промузел, восточный, центральный и юго-западный промышленнно-селитебный район. Это связано с тем, что каждое предприятие стремилось строить рядом со своим предприятием жилье, так как транспортное обслуживание в городе было слабо развито.

Новая объезданя автомагистраль дала импульс развития города за счет приростания новых селитебных территорий в восточном и юго-восточном направлении.

К сожалению город испытывает нехватку территорий, пригодных для размещения жилой застройки. Большая часть имеющихся территорий требует больших затрат на инженерную подготовку (в основном водопонижение заболоченных участков). Основными территориями , пригодными для строительства жилья сегодня являются площадки, расположенные в юго-западном направлении, при въезде в город со стороны г. Омска, справа от ул. Радищева (район бывшей птицефабрики на второй надпойменной бровке).Эта территория не затапливается и не поддтапливается, свободна от промпредприятий.Здесь предлагается разместить жилую застройку на 1 очередь: коттеджи с приусадебными участками от 0.06 до 0.08 га и 2-х-4-х этажных многоквартирных домов с полным инженерным благоустройством. Здесь же предлагается сформировать и свой общественный подцентр, где необходимо разместить общеобразовательную школу, культурно-досуговый центр со спортзалом, бассейном, объекты торговли и бытового обслуживания, а также детский сад и создать небольшую парковую зону для отдыха населения. Также предполагается автономно от жилой застройки разместить необходимые для жителей коллективные гаражи-стоянки.

Следущей благоприятной площадкой для размещения жилой застройки является земля филиала Омского государственного аграрного университета. здесь предлагается разместить коттеджную застройку с приусадебными участками до 0.08 га, а также необходимые по расчету объекты соцкультбыта. Застройка жильем данной площадки предлагается на расчетный срок по мере перевода земель ОмГАУ в ведение администрации города.



Небольшой процент нового строительства возможен за счет уплотнения сложившейся индивидуальной застройки, а также путем освоения заболоченных территорий с проведением водопонижающих работ, инженерых мероприятий, а также работ, связанных с вертикальной планировкой территорий.Также один и способов получения территорий под строительство жилья - уменьшение санитарно-защитных зон действующих предприятий за счет их перевода наа новые технологии или вообще выноса особо вредных промпредприятий на новые обособленные от жилой застройки территории.

Требуется проведение регенерационных работ по существующей индивидуальной застройке с обеспечением ее полным инженерным благоустройством, с учетом расширения существующих "улочек" до 30-40 метров в "красных линиях" (это необходим для прокладки инженерных коммуникаций).

Особое место уделяется исторической части города, где за счет сноса ветхого жилья возможно строительство объектов общегородского значения, а также домов-коттеджей до 2-х этажей за счет уплотнения или замены уже отслуживших свой срок индивидуальнх домов. Еще вариант сохранения исторической части города - снос, замена старых одно-двух этажных деревянных домов на новые, но с учетом сохранения облика исторической части города и самих сносимых домов, используя современные долговечные материалы.

Жилые и общественные здания исторической части города, находящиеся в неудовлетворительном состоянии требуют обмера (если являются памятниками деревянной архитектуры или истории), а затем провести их реконструцию. Особо ценные здания восстановить в новых материалах, но с сохранением индивидуальности каждого сносимого и заново восстанавливаемого здания, его масштабности с учетом органичного вписания его в историческую часть города. Также необходим, чтобы данные объекты были переданы в собственность администрации города, котораЯ могла бы использовать их под размещение музеев, своих служб или другого назначения.

Существующая центральная часть города Тара формировалась не в устье р. Тара, а несколько ниже, на возвышенной террасе, которую с востока и с юга огибает р. Аркарка, далее впадающая в р. Иртыш.Существующая историческая центральная часть города сформирована на перпендикулярном репесечении нескольких главных композиционно-планировочных осей: с юго-запада это улицы К. Маркса, Спасская, Александровская, Ленина и трех главных осей улиц перпендикулярно им расположенных, в том числе улицы Карбышева, Дзержинская, Избышева. Главная площадь и ее архитектурный ансамбль сформирован такими крупными объектами городского назначения, как администрация города, районный узел связи с почтой, телеграфом, отделом социальной защиты, районным домом культуры, культурно-досуговым центром. Главный зеленый пешеходный бульвар, проходящий вдоль ул. К.Маркса объединяет несколько площадей в единый архитектурно-планировочный ансамбль. Путем зеленого пешеходного бульвара и перетекающих пространст площадей попадаем к гостинице "Иртыш" и в зеленый сквер исторической части, где расположен памятный знак 400-летию города и видовая площадка, позволяющая обозревать всю жилую часть города и пойму р. Иртыш и р. Аркарки. Благоустройство и укрепление надпойменной террасы вокруг исторической части города и его центра,где дополнительно предлагается разместить несколько объектов городского значения, что позволит закрыть дворовые части существующих обхектов и создать интересный запоминающийся силуэт города со стороны р. Иртыш и главного въезда в город со стороны г. Омска.

Ядро центральной части города посредством нескольких перпендикулярных примыкающих к ул. К. Маркса улиц, в т.ч. ул. 40 лет ВЛКСМ, Карбышева, Избышева, связано с общественно-культцными подцентрами, в которых размещаются объекты общегородского назначения, в том числе городской общественно-досуговый комплекс, центр творчества школьников, районная детская и взрослая библиотека, картинная галерея с выставочным залом, спортивно-оздоровительный комплекс, общественно-торговый и культурно-бытовой центры, а также другие объекты, которые требуются по нормам для нормального функционирования города и создания уютных условий проживания в этой зоне жителям города.

В пойменной части р. Аркарки предлагается разместить летнюю пляжную зону отдыха с объектами спотривно-культурного сезонного назначения. Всю эту зону необходимо озеленить и превратить дополнительно в зеленую общественно-парковую зону, которая своими зелеными пешеходными бульварами и аллеями объединена с парками города и благоустроенными площадями в единую зеленую систему города.

Одним из основных композиционных моментов является создание новой бульварной оси, раскрывающейся в пойму р. Иртыш, как основного природног фактора г. Тары с созданием городского парка с крупными спортивно-оздоровительными площадками как сезонного, так и круглогодичного действия. Принятая система озеленения обеспечивает четкое разделение основных пешеходных связей от транспортных потоков.

Генпланом предусматривается создание дополнительно к общегородскому центру трех-четырех этажных общественно-торговых, культурно-досуговых подцентров, в том числе, в раоне первоочередного строительства в юго-западной части города при въезде в город со стороны г. Омска, в южной части на территориях ОмГАУ, где предлагается новое строительство на расчетный срок, а также в северо-восточной части города на пути выезда из г. Тары в направлении Знаменки-Тевриза. Создание этих подцентров продиктовано удаленностью жилья от общественного городского центра, на расстоянии 1,5-2,5 км.

Общегородской спортивно-оздоровительный центр, в т.ч. и городской стадион, расположен в юго-западной части города на возвышенной надпойменной террасе р. Иртыш и р. Аркарка в березовой роще.

В этой зоне предлагается разместить крупный спортивный комплекс с залами и крытым плавательным бассейном, спортивную школу, стадион с трибунами и крытую хоккейную коробку. Ниже в пойменной части р. Иртыш за счет углубления и рсчистки русла и стариц р. Аркарка на перспективу предлагается устройство открытого водно-тренировочног канала для занятий спортивно-лодочными видами спорта, здесь же разместятся открытые спортивно-оздоровительные площадки сезонного действия, а также объекты круглогодичного функционирования. Всю эту пойменную территорию также намечено озеленить и превратить в парковую зону.

Основное жилищное строительство в городе будет вестись согласно генплану в основном индивидуальными домами с приусадебными участками 0,06-0,08 га. Также предусматривается реабилитация и реконструкция существующего ветхого индивидуального жилья, особенно центральной исторической части города. Строительство 2-х-4-х этажного многоквартирного благоустроенного жилья необходимо постепенно наращивать на 1 очередь строительства и часть на расчетный срок с учетем экономической возможности города, так как свободных площадок под индивидуальное строительство в городе не так уж много, землю и инженерные коммуникации нужно экономить.

В новом генплане предуусмотрена и уже отведена территория под новое кладбище, в юго-западной части города по дороге в Екатериненское. Также закрыта стихийно действующая мусоросвалка. Для размещения полигона твердых бытовых отходов отведена новая площадка в южной части города.

Необходимо улучшение транспортной связи со строящимися в г. Таре аэропортом, территорией освоения месторождения циркония и далее развитие транспортной сети по новому мосту через р. Иртыш в сторону "Крапивинского" месторождения нефти и газа.

Учитывая рост промышленности и увеоичение мощности строительного комплекса в г. Таре на перспективу потребуется корректировка городской чертыг. Тара, а также переноса автомагистрали Омск-Тара-Тевриз в южной части города. Также необходимо администрации города совместно с руководством ОмГАУ передать земли университета, расположенные в городской черте в районе жилой застройки, в собственность города, а университету выделить новые земли на свободных территориях сельскохозяйственного назначения, за объездной автомагистралью. Уточнить городскую черту в районе подхода к новому мосту через. р. Иртыш.

Основные технико-экономические показатели ПДП г. Тара

Территория города в границах проекта, всего .......... 372,0 га
в том числе:

А. Кварталы жилой застройки .......... 103,0 га
из них

1. Существующая индивидуальная застройка (с приусадебными участками) .......... 31,0 га
2. Проектируемая индивидуальная застройка (с приусадебными участками 0,06-0,08 га) .......... 56,0 га
3. Существующая капитальная 2-х-4-х этажная застройка .......... 4,0 га
4. Проектируемая капитальная 2-х-4-х этажная застройка .......... 12,0 га

Б. Территории общего пользования .......... 124,0 га
из них

5. Территории учреждений и предприятий обслуживания .......... 6,5 га
6. Территории учебных заведений .......... 7,5 га
7. Зеленые насаждения общего пользования (парки, скверы, бульвары) .......... 18,0 га
8. Улицы, дороги, проезды, площади, участки автостоянок .......... 82,0 га
9. Лесные массивы (в структуре жилой застройки) .......... 10,0 га

В. Промышленные и коммунально-складские территории .......... 37,0
Г. Санитарно-защитные полосы .......... 44,0
Д. Водные акватории р. Аркарка .......... 12,0 га
Е. Пойменные территории .......... 52,0 га

10. Население .......... 35,0 т.чел
11. Жилищное строительство
Жилищный фонд - всего .......... 757,6 тыс.м2 общ.пл.
Существующий сохраняемый жилищный фонд .......... 572,2 тыс.м2 общ.пл.
Убыль муниципального жилищного фонда (по технич. состоянию и неблагоприятн.экологич. хар-кам) .......... 14,6 тыс.м2 общ.пл.
12. Плотность населения .......... 94 чел/га
13. Средняя жилищная обеспеченность на 1 жителя .......... 21,7 м2/чел
14. Новое строительство .......... 185,4 тыс.м2
в том числе
2-5-этажная застройка .......... 75,24 тыс.м2
1-этажная индивидуальная застройка .......... 110,16 тыс.м2

15. Количество новых коттеджей .......... 316 шт.
16. Плотность населения на 1 го селитебной территории .......... 340 чел/га

Источник


Теги:генплан



Комментарии (1)

1 alex_tor4annen  
" 15. Количество новых коттеджей .......... 316 шт."

эвона как


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]