ГлавнаяНовостиПроисшествия
Причиной крушения Ми-8 в Тарском районе стали действия экипажа
Происшествия
09.09.2011 в 22:21
2042
2
0.0

Причиной крушения вертолета Ми-8 авиакомпании ООО "НАРЗ" в ноябре 2010 года стали действия экипажа, а не техническое состояние воздушного судна, сообщил в среду Межгосударственный авиационный комитет (МАК)

Вертолет разбился и загорелся во время посадки на границе Омской и Томской областей 25 ноября прошлого года. Восемь пассажиров воздушного судна погибли, трое членов экипажа получили травмы.

По данным комитета, авиапроисшествие произошло на этапе посадки. По причинам, не связанным с техническим состоянием воздушного судна, возникло неуправлемое вращение вертолета.

"К факторам, обусловившим данное авиационное происшествие, следует отнести несвоевременное принятие решения командиром вертолета о выполнении посадки в условиях начавшегося неуправляемого вращения воздушного судна влево", - говорится в сообщении комитета.

Кроме того, говорится в сообщении МАК, тренажеры Ми-8 не позволяют отрабатывать действия экипажа при возникновении вращения вертолета на этапе посадки, близком к его зависанию, а руководство по летной эксплуатации (РЛЭ) Ми-8 не содержит конкретных рекомендаций по действиям экипажа при самопроизвольном вращении вертолета влево на висении и этапах полета, близких к режиму висения и не связанных с отказом путевого управления, отмечает МАК.

"Комиссией разработаны рекомендации по предотвращению подобных катастроф в будущем", - говорится в сообщении.

При ударе вертолета о землю произошло смещение взаимного положения главного редуктора и двигателей, что привело к разрыву кинематической связи: главный редуктор - валы свободных турбин обоих двигателей. Раскрутка ротора свободной турбины левого двигателя и его разрушение привело к образованию в центре потолочной панели пробоины внутрь грузовой кабины.

Разрушение топливных и масляных магистралей левого двигателя привело к возникновению и интенсивному развитию пожара в отсеке левого двигателя и попаданию продуктов горения в грузопассажирский салон вертолета через пробоину в потолочной панели.

Гибель восьми пассажиров наступила в результате вдыхания углекислого газа, действия открытого пламени и высокой температуры, сообщает МАК.

Как сообщала ранее старший помощник Омского транспортного прокурора Елена Митрофанова, специалисты, проводившие наркологическую экспертизу двух пилотов вертолета установили, что оба пилота были в нетрезвом состоянии.

Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СК РФ возбудило уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), санкция которой предусматривает до семи лет лишения свободы.

По словам Митрофановой, после решения комиссии Межгосударственного авиационного комитета должна дело будет направленно в суд.




Комментарии (2)

2 тожеbot  
В авиакатастрофе нашли ошибку пилота

МАК расследовал причины падения Ми-8 в Омской области

В Омской области возобновлено расследование дела о прошлогодней катастрофе вертолета Ми-8Т, в которой погибло восемь человек. Решение об этом следователи приняли после опубликования соответствующего отчета комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК). К самой машине у экспертов комитета претензий нет. По их оценке, ошибку допустил выживший после аварии командир экипажа Виктор Косолапов.

Омский следственный отдел Западно-Сибирского следственного управления на транспорте возобновил расследование уголовного дела о крушении Ми-8Т. Как сообщила „Ъ“ представитель управления Татьяна Шерстова, ранее расследование приостанавливалось до получения заключения МАК.

Итоги расследования МАК были обнародованы в минувший четверг. Авиакатастрофа произошла 25 ноября 2010 года. В это день около 10.00 вертолет с бортовым номером 22376 вылетел из райцентра Кыштовка Новосибирской области к Крапивинскому нефтяному месторождению на севере Прииртышья. Владельцем машины, согласно документам, являлось ООО «Дочернее предприятие „Аэро-Камов“», эксплуатантом — ОАО «Новосибирский авиаремонтный завод». На его борту находилась бригада вахтовиков-строителей комбината «Седельниковское» и трое членов экипажа — всего 11 человек.

Около полудня вертолет подлетел к конечной точке маршрута — посадочной площадке Западно-Крапивинская. Как сообщал тогда советник руководителя Росавиации Сергей Извольский, когда Ми-8 завис над местом посадки, у него началось неуправляемое вращение. «Вертолет начало крутить в левую сторону, и началась тряска. Чем сильнее крутило вертолет, тем сильнее была тряска», — рассказывал позже в ходе расследования командир воздушного судна 54-летний Виктор Косолапов. Машину снесло на полсотни метров от площадки, она рухнула на бок и загорелась. Части вертолета разбросало на сотни метров, и некоторые из них нашли только весной.

В авиакатастрофе выжил только экипаж: помимо господина Косолапова это второй пилот Олег Лактюхин и бортмеханик Константин Чернов. Из них, как установил МАК, только господин Косолапов мог самостоятельно передвигаться. «После падения вертолета я покинул его. Мне кто-то дал что-то попить. Сделав несколько глотков, я отошел от вертолета», — говорится в пояснительной записке командира. Первым упавший вертолет увидел экипаж Ми-8 «Алтайских авиалиний». Его пилоты доставили раненых в центральную районную больницу города Тары (Омская область). Погода не препятствовала полетам. Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР возбудило дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ).

«Авиационное происшествие произошло... в результате возникновения дефицита правой педали при ее отклонении вперед, что привело к неуправляемому левому вращению вертолета», — указывается в докладе МАК. При этом отмечается, что до крушения вертолет был в нормальном техническом состоянии, а его системы до возникновения аварийной ситуации находились в исправном и работоспособном состоянии. Проблему эксперты увидели в человеческом факторе. Они установили «несвоевременное принятие решения командиром вертолета о выполнении посадки в условиях начавшегося неуправляемого вращения воздушного судна влево». Судебно-химические экспертизы обнаружили в крови Виктора Косолапова 1,4 промилле алкоголя, что соответствует легкой степени алкогольного опьянения. Правда, комиссия не исключила вероятность того, что «человеку, находящемуся в шоковом состоянии после авиапроисшествия, кто-то из прибывших на место дал выпить напиток, содержащий алкоголь». МАК отнес к факторам, приведшим к аварии, и те обстоятельства, что тренажеры Ми-8 «не позволяют отрабатывать действия экипажа при возникновении вращения вертолета на этапе посадки, близком к его зависанию», а руководство по летной эксплуатации Ми-8 не содержит конкретных рекомендаций по действиям экипажа в подобных случаях самопроизвольного вращения.

Как рассказала госпожа Шерстова, «в настоящее время решается вопрос о проведении летно-технической экспертизы, подбирается эксперт». И. о. руководителя омского следственного отдела Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Владислав Ковалев сообщил „Ъ“, что выжившие после крушения Косолапов, Лактюхин и Чернов «уже выписаны из больницы, чувствуют себя нормально».

Валентин Романов, Новосибирск; Анастасия Митьковская, Омск

1 Юлия  
Ну конечно, легче всего всю вину свалить на пилотов, а техника не при чём..А как же могло возникнуть неуправляемое вращение вертолёта,не связанное с техническим состоянием воздушного судна?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]