ГлавнаяНовостиОмская область
У Омской области появился логотип [фото + видео]
Омская область
03.12.2010 в 20:23
2590
2
0.0

Сегодня в областном Экспоцентре презентовали логотип Омской области. Несколько месяцев работы дизайнеров теперь стали доступны всем омичам.

Позиционировать Омскую область как торговую марку попытались сегодня на заключительном дне работы международного экономического форума «Человеческий капитал – ключевой ресурс модернизации российской экономики». Теперь олицетворять Омскую область будет контур региона стилизованный под медвежью лапу. У лапы пять пальцев в виде капель.

В начале презентации министр экономики Омской области Игорь Мураев сразу понял по ерзающим от любопытства журналистам, что они ждут зрелища – непосредственно самого графического решения, с которым в дальнейшем будущем будут ассоциировать регион во всем мире.

— Бренд – это, по большей части, это не мультики и слайды, — поспешил объяснить всем собравшимся суть брендинга Игорь Мураев. — Графический логотип это всего лишь часть понятия бренд. А сам бренд – это целый комплекс мероприятий и медиа-материалов, которые мы видим и сразу начинаем ассоциируем с Омским регионом.

Глава Минэкономики Игорь Мураев (слева)

Подробнее о логотипе рассказал его создатель и разработчик, омич Станислав Иванченко. Он поведал, что каждый раз, когда он знакомится с новыми людьми и говорит откуда он, его спрашивают: «Омск? Это где?». Собственно, для этого бренд региона и разрабатывается, чтобы люди из других регионов или стран при виде символа на товарах понимали, где это произведено и что из себя представляет Омский регион.

— Суть этой медвежьей лапы в том, что это опора всего медведя, всей России, — рассказал разработчик логотипа, дизайнер Станислав Иванченко. – Да, он достаточно скромный, однако когда ты стоишь на чем-то, ты тоже этого не видишь. Стоит это убрать и ты падаешь и понимаешь насколько важным было, то что не видно на первый взгляд. По сути, Омская область — это модель евразийства, потому что здесь есть все национальности, все религии, мы – опора России. Это открытый символ – лапа, не сжатая в кулак, а открытая для новых контактов.

Разработчик логотипа Станислав Иванченко (слева)

К слову, пока общая концепция бренда Омского региона не разработана до конца, еще предстоит множество маркетинговых исследований и дальнейшего промоушена товарного знака. Пока разработан только логотип, все остальное постепенно притворяется в жизнь. По словам Игоря Мураева, полностью торговое лицо Омской области сформируется в первом квартале следующего года.


Источник




Комментарии (2)

2 alex_tor4annen  
В 2005 году в галерее "Лошадь Пржевальского" омско-медвежий вопрос уже обсуждался. Сами смотрите этот бред:

Вот здесь


1 alex_tor4annen  
Я из блога своего же перенесу с вашего позволения. Это первые мысли. На выходных более стройно оформлю - на ОмскПрессе в авторской колонке выложу:

Это - новый бренд Омской области, который был сегодня представлен в АРВД Станиславом Иванченко, неким "известным" (в Омске это понятие трактуется необычайно широко) брендбилдером.
Административные контуры Омской области напоминают след медвежьей лапы лишь отдалённо - а стилизовать высочайше утверждённые границы для лучшей визуализации символа региона брендологи не решились. В таком виде же "медвежья лапа", похоже, сильно пострадала - видимо, была обкусана (или обсосана во время зимней спячки), а значит, наступать на неё медведю будет больно, и зверь будет хромать. Отличная опора России! Так держать!

"Пятерня - это символ региона, готового к партнерству. Мы долго искали символ, который бы представил Омскую область на мировом уровне. Звезда, крест, круг, квадрат – эти символы давно уже заняты. Раз символ России – медведь, а Омск – опора России, то мы "приватизировали часть медведя", и нашим брендом стала медвежья пятерня. Этот бренд возможно вставить в различные отрасли, как химическую так и молочную. Это символ открытости омского региона, а незаполненные контуры карты приглашают занять свое место", – пояснил господин Иванченко. "Даже на презервативах можно печатать этот символ, так как сибирские презервативы должны быть более крепкими," – пошутил под конец своего выступления создатель логотипа. Это "ОмскПресс" цитирует.

"Омск - опора России", медвежью лапу можно "вставить" в химическую промышленность, печатать его будут на гондонах. Ущипните меня кто-нибудь, а? На чём сидит господин Иванченко, где его драг-дилер берёт стимуляторы для творчества "известного омского брендбилдера"?
А молочная промышленность? Медведей в Омске решили доить? Нет, ну если это тонкий намёк на то, что регион готов тянуть деньги из федерального центра "по партийной линии" - это одно, а если это в реальности? Дальше должны появиться в Омске молочные продукты: кефир "Берлога", йогурт "Медвежье семя", презервативы, опять же, разных размеров: "Три медведя" - "Кто вскрыл мою пачку и не использовал её до конца?"

Как сие действо освещалось в СМИ?
Он (Иванченко) поведал, что каждый раз, когда он знакомится с новыми людьми и говорит откуда он, его спрашивают: Омск? Это где? Собственно, для этого бренд региона и разрабатывается, чтобы люди из других регионов или стран при виде символа на товарах понимали, где это произведено и что из себя представляет Омский регион - "НьюсМейл".
Вопрос: Как изображение обгрызенной медвежьей лапы будет указывать несведующим в географии россиянам местоположение Омского региона?

Вот, кстати, сам Иванченко говорит о своём методе креатива в интервью БК в 2009 году:
Думаю, можно создать марку в пику мировому лидеру, представленному на российском рынке. Надо выбрать сильного соперника в отраслях, где возможно конкурировать. Естественно, эта марка должна быть разработана для борьбы за российский рынок. Например, бросим вызов "Данону". Или с удовольствием бы поборолся за Россию с "Кока-Колой".
- А кто делать-то будет?
- Творческие люди, желающие принять участие в этом проекте.
- Вы хотите сказать, что любой желающий может сделать марку международного уровня?
- Любой желающий и делает. Я подчеркиваю - ЖЕЛАЮЩИЙ. Кто действительно хочет это сделать. Люди, которые приходили ко мне на работу и сейчас имеют собственный рекламный бизнес в Москве, до этого не имели никакого представления о своей будущей профессии, навыков и опыта работы.
- А в чем секрет?
- С годами работы на скудном на финансы омском рынке рекламы у меня накопился опыт и выработались практические технологии не только разработки товарных знаков и рекламных продуктов, но и подготовки кадров под эти непростые задачи. И во время проведения этого необычного мастер-класса я обучу этим технологиям участников проекта.
- Не похоже ли это на Нью-Васюки?
- Как вы думаете, стал бы я, имея серьезную репутацию, к 40 годам ставить на ней крест, если бы не был уверен в успешности этого проекта.
- Кто будет заказчиком, и для какой отрасли будет разрабатываться марка?
- А здесь реальная фишка. Создать конкретную марку для глобального рынка - это не идея. А вот сделать так, чтобы эту марку создали заказчики, а принимали и оценивали исполнители, - этого я не видел никогда.
- То есть вы переворачиваете все с ног на голову.
- Нет. Я скорее пытаюсь поставить на ноги тех, кто стоит на голове.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]