В деревне Пологрудово Тарского района собираются закрывать больницу, оставив лишь фельдшерский пункт. Жители Пологрудово будут вынуждены обращаться за медицинской помощью в районный центр Тару, который находится на расстоянии более 50 километров.
Возможно, такая ситуация во многих поселениях, но в данном случае есть одно существенное осложнение. Рейсовые автобусы и иной колесный транспорт идут до Пологрудово по правому берегу Иртыша по грунтовой дороге. Добраться по этой дороге в деревню после дождя или в период таяния снега невозможно – местами не проходит даже гусеничный транспорт. Также недосягаем райцентр и после сильных снегопадов.
Летом в Пологрудово работает паромная переправа. Она позволяет добраться до деревни по левому берегу (асфальт плюс 9 километров щебнёной дороги). Нo это только летом. Около месяца весной и 1,52 месяца осенью, а также после сильных снегопадов Пологрудово отрезано от районного центра!
Закрыть пологрудовскую больницу – значит ограничить людей в их гражданском праве на медицинское обслуживание.
Очень плачевно слышать, о такой новости. Мой отец, именно с Пологрудова, и по сей день там живут родственники. Хотя уже мало что удивляет, Расея, одним словом, уничтожение нации и сельской культуры. Учитывая, что там проживает >50% преклонного возраста.
Жиров: А как быть с ФАПами, без которых остались многие населённые пункты района?
Бережной: В этом минус реформы. Крайне болезненной и неоднозначной оказалась ситуация с сокращением сельских ФАПов. Насколько мы знаем, фельшерско-акушерские пункты в сёлах – это ось существования села, как клуб, почта. Это та сердцевина, которая позволяет селянам чувствовать себя не забытыми – во-первых. Во-вторых, это реальный механизм медицинской помощи в той ситуации, когда населённые пункты отделены от больниц территориально. Люди иногда не имеют возможности выехать в райцентр – не только из-за недостатка средств, но из-за погодных условий, когда по 3-4 месяца село бывает просто отрезано от внешнего мира в условиях Сибири. Соответственно, им необходима помощь медика, как подготовленного специалиста, как координатора в любой ситуации. На самом деле, врачи общей практики, которые работают сейчас на селе или в районных центрах – это, наверное, самые подготовленные, самые яркие специалисты на сегодняшний день. Две недели назад [интервью проходило в октябре-ноябре 2011 года] на совещании в Москве министр социальной политики и здравоохранения Татьяна Алексеевна Голикова подчеркнула, что государство признало свою ошибку, и количество ФАПов на селе уменьшаться больше не должно. Более того, для качественного оказания медицинской помощи, особенно в удалённых населённых пунктах, ФАПы должны быть восстановлены. Даже в сёлах, где проживает, может быть, все несколько десятков человек, должны быть так называемые «домовые медицинские хозяйства», для наиболее молодых, способных и адекватных селян должна проводиться подготовка в районных центрах подготовка, чтобы они в случае чего могли сами оказывать помощь своим односельчанам. Таким образом, была проведена черты – ФАПам больше сокращаться нельзя, их рост должен происходить там, где есть возможность обеспечения их кадрами, где есть возможность обеспечить их развитие, их оснащённость. Сейчас директивно это решение прошло по всем региональным министерствам, насколько мне известно. И политика по сокращению ФАПов была прекращена.
когда были на сходе граждан (еще до выборов) в селе чиновники клялись, что этого не произойдет. вопрос о закрытии еще не решен, поэтому есть шанс отстоять больницу.
Интересно, что депутат Бережной, которого тарчане избрали в Заксобрание, перед выборами рассказывал мне в интервью, что, согласно, новому плану, ни одна больница на селе закрыта не будет.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]