Мамина Дочка в гостевой ТП задавала вопрос насчет правомерности принуждения к заключению договора с организацией об обслуживании домофона.
Отвечаю здесь: в прошлом году в Омске поднималась эта тема. Насколько я помню, суд решил, что заключение такого договора неправомерно. Установив домофон, жильцы заплатили за него, и домофон перешёл в их коллективную собственность.
Грубо говоря, это классический "лохотрон" - вы один раз уже купили вещь, а вас пытаются заставить платить за её аренду. Помните, как в "Простоквашино": холодильник - государственный, а холод - наш. Грубо говоря, если в подъезде проживает 20-30 человек, при поломке домофона (что, может, произойдет в ближайшие пять лет - а может, и нет) легче скинуться по 10 рублей и отдать частному мастеру, чем платить каждый месяц неизвестно за что управляющей компании 30 рублей с квартиры. Стоит взглянуть на договор, который вы заключали - если заключали - на УСТАНОВКУ домофона. Если ушлые предприниматели прописали там пункт с абонентской платой - платите. Хотя это и "развод". Если пункта в договоре нет, а вас принуждают платить абонентскую плату или подписывать договор с таким пунктом - это незаконно, обращайтесь в общество защиты прав потребителей.
ЗЫ: Мамина Дочка, если не трудно, опубликуй это сообщение на гостевой ТП. Информация - верная, ручаюсь, я с юристом консультировался.