3. Распределение взяток и откатов между вертикально интегрированными участниками КФС по заранее оговоренным правилам (распил).
Таким образом, простой ДПС-ник, возможно, не заберет себе в карман ни копейки из награбленного за день, поскольку будет вынужден выполнить негласную "норму" по сбору взяток перед своим начальником, сказавшим: "Все, что выше нормы - твое, остальное отдашь мне (формула распила). Если не выполнишь норму - доплачивай из кармана или уходи с должности, чтобы освободить место более эффективному "менеджеру".
В свою очередь, начальник районного ГИБДД, ставящий "нормы" своим ДПС-никам, собирает с них взятки по итогам дня (недели, месяца), пересчитывает и радостно отмечает, что процентов 10 с этой суммы может смело забрать себе. Куда же он денет остальные 90%? Правильно, согласно "норме", поставленной начальником городского ГИБДД, он дисциплинировано отдаст эту сумму на уровень выше. Он же хочет сохранить за собой "хлебное" место.
Сидя в своем золоченом кабинете, начальник городского ГИБДД также хочет сохранить контакт своей попы и "хлебного" кресла, поэтому он нервно пересчитывает пачки денег, полученные от своих районных глав. "Ффууух… Не лучший день (неделя, месяц), конечно, но 5 процентов от полученных денег можно смело оставить себе", - думает он. А остальное… Остальное передать на уровень выше - начальнику ГИБДД по области, согласно поставленной им "норме"…
Сидит ВВП в своем кабинете и спрашивает секретаря по селектору: "Проверьте, поступили ли деньги на оффшорный счет N от компании X? Поступили? В какой сумме? Отлично!" Таким образом, очередной транш коррупционного потока, организованного по системе "распил" достиг вершины своей пирамиды. Какой-то процент от взятки, выданной вами ДПС-нику, перешел на счет ВВП. Какой-то процент от суммы тендера госзакупки, за которой не уследил Навальный, вернулся туда же.
Впрочем, все вышесказанное (учитывая последний абзац) может произойти лишь в случае идеально выстроенной вертикали коррупционной финансовой системы.
Если же вертикаль организована плохо, то на каждом этапе распила в карманах должностных лиц остается достаточно высокий процент, а остаточный поток распила может и вовсе не достичь властной верхушки.
Для главы страны такое положение дел опасно: должностные лица, аккумулирующие на себе "финальные урожаи" начинают располагать средствами для несогласованной политической деятельности, иными словами - сепаратизма. Именно такую "несовершенную" структуру КФС мы наблюдаем в случае с Рамзаном Кадыровым, выгодно обменявшим у ВВП мир в Чечне на высокий процент коррупционных финансов с подведомственных ему участков. Возможно, ему даже доплачивают из Кремля.
Путин, в свою очередь, не дурак и не идеалист. Провозгласив создание "вертикали власти", он имел перед собой единственную достижимую цель - вернуть максимум коррупционных денег назад в точку принятия бюджета, откуда эти деньги и пиздились. И цель во многом достигнута. Я уверен, что сегодня у него есть свои негласные нормы "налогов с распила" к нижестоящим по вертикали. Возможно, это не фиксированные суммы или проценты, а более гибкие способы. Ведь эволюция коррупционной финансовой науки не стоит на месте.
Но суть уже в другом - куда "возвращенные" по вертикали деньги будут тратиться на "втором круге", будучи выведенными за рамки госбюджета, а то и вообще страны? Об этом поговорим чуть позже.
Часть 2. Лирическое отступление
Нам, "роиссянам вперде", давно пора понять, что это не Путин такой краб, это просто система его "крабирует": стремление к максимальной аккумуляции "вертикального бабла" на верхушке - сегодня единственный залог удержания власти в нашей стране. Как только кто-то "выпадает" из вертикали, становясь финансовой верхушкой для своих ведомств, и перестает выдавать проценты с распила на уровень выше, он тут же наращивает мышцы для нападения на основную пирамиду с целью получить еще больше коррупционных потоков и еще больше "мышц". Так было с олигархами, которые проиграли. Так было с Кадыровым, который пока в выигрыше.
Да, есть коррупция. Она влияет на цены, на предпринимательскую активность, на соцобеспечение, на все влияет. Однако читая гневные политические записи оппозиции (как проплаченной альтернативными "пирамидками", так и добровольной), надо отдавать себе отчет, что нынешнее положение дел в стране - это не вина отдельных лиц, и даже не группы лиц, и даже не очень большой группы лиц. А ведь именно к этому сводят риторику протеста сегодняшние герои блогосферы. Ну чего вы пристали к доброму карлику с его айфоном? Простой и бездарный метод, рассчитанный на распоследнее быдло: найти и показательно казнить виновного, не тронув саму систему, которая пригодится тем, кто займет его место.
А, забыл, еще один метод - торговля условными угрозами. То нас Патриарх Кирилл решил переодеть в рясы, то нас всех скоро "запрут" в рашке за долги, то что-то еще. Как бы то не было, для читателя - это все волны на воде, желтая пресса только в профиль, сжигание своего времени и сил через деструктивные эмоции с нулевым коэффициентом полезности.
Умнеть пора. Очень надеюсь, что такие тексты, как мой, тоже кому-то нужны. Тексты, в которых вместо драматургии поиска "накосячивших" - попытка увидеть свойства самой системы более-менее холодным рассудком. И далеко не самым качественным, замечу. Ведь я не профессионал в этих вопросах. Профессионалы молчат, потому что их доступ к информации, о которой я могу лишь логически предполагать, напрямую связан с их ролью в системе. И я бы, наверное, тоже молчал, будучи в их кресле. Мне бы хватало мотивов.
Но сейчас, на своей неангажированной табуретке, я стремлюсь честно исследовать вопрос. Потому что уверен, что чем более правильная картина мира содержится в голове индивида, тем жизнеспособнее этот индивид. Я назвал этот текст "бета-версией" не случайно. Буду благодарен любому комментарию, исправляющему или дополняющему сказанное мной. На основе этого буду двигаться к "альфа-версии". Современный журналистский метод, как-никак. Если же мне логически докажут, что я в корне не прав, то я также соглашусь и буду думать дальше на основе новых данных.
Часть 3. Ты - соучастник. Да, именно ты.
Существующая коррупционная система создана "снизу вверх" а не наоборот. Она опирается на наши привычки, избавившись от которых мы перестанем быть типично русскими людьми. Каждый из нас вложил слишком много сил в создание этой системы, чтобы ее вдруг не стало. Что же мы инвестировали в нее? Во-первых, стремление к халяве. Во-вторых, деятельное равнодушие к несправедливости вокруг (когда то, что мы не допустили бы лично для себя, мы допускаем для других, и наоборот - позволяем себе то, за что осудим других). Не видя никакой взаимосвязи между своей мини-взяткой для гаишника (с благородным мотивом спасения личного времени) и растущими ценами на продовольствие, мы вообще мало что видим.
Созданная нами система коррупции очень прочна. Ее мозг - люди у власти. Ее плоть, ее мышцы - мы с вами. Если клетка перестает быть частью мышцы и становится частью мозга, она все равно остается в системе. Поэтому от замены людей в системе (как предлагает оппозиция) - суть не изменится, поменяются лишь клетки. Если даже президентом России станет Иисус Христос, то такого "альбиноса" либо выдавят (или даже умертвят), либо он станет играть по правилам системы, потеряв право на качественное Евангелие о себе, как сегодня теряет это право товарищ Путин.
Разрушить "плохую" систему до основания? Ну это как вырезать у человека сердце за то, что оно хуево бьется. Хотя… если хотим вернуть 90-е, давайте устроим революцию. Порезвимся. Наркоманам тоже хорошо до первой ломки.
Часть 4. Как поставить раком раковую опухоль
Дураки и бездари, узнав о раковой опухоли, либо закрывают глаза, либо начинает с ней бороться. Теряют зубы, волосы, но все равно в итоге умирают. Талантливые - пытаются сделать казалось бы невозможное: встроить раковую опухоль в организм, добровольно отдавая ей ресурсы, но и выводя из нее излишки в новый оборот веществ. Если опухоль "встроена" на 100 процентов (подведены нужные канальчики для оттока, контролируются канальчики притока), то это, как известно, уже уже не злокачественная, а доброкачественная опухоль, которая перестает расти за неимением излишков. И лишь тогда можно говорить о ее полном удалении, если она, видоизменившись, не научилась приносить организму пользу. Если научилась - можно оставить.
Как метафора связана с коррупцией? Очень просто. Не имея ни сил, ни плана победить опухоль коррупции, ВВП массирует эту систему своими чекистскими руками, придавая ей форму стройной вертикали, увеличивая ее системность. Доверенные люди (родственники, бывшие коллеги, прочие "питерские") - становятся единственными гарантами его интересов в ключевых точках аккумуляции бабла (как простого, так и коррупционного). На фоне предательской природы большинства тех, кто не связан с ВВП никакими связями, кроме деловых, такой шаг неизбежен. А на кого бы лично вы стали полагаться, если бы вас назначили королем банановой или нефтяной республики с анархичными и вороватыми аборигенами? Подумайте на досуге.
И вот опухоль коррупции превращается в механизм, из которого все больше проходящей крови (читай-денег) возвращается через очистительные оффшорные механизмы назад в сердце, только уже в другой, неофициальный "желудочек". Так, ВВП (или любой другой кто бы смог провернуть подобное) становится "вором поневоле", аккумулируя излишки чужого воровства, дабы "воры на вертикали" не стали слишком самостоятельными ("родственники" тоже воруют, даже еще больше, но хотя бы не стремятся выдавить своего гаранта).
Часть 5. Реинвестирование взяток в бюджет страны
Итак, часть наворованных денег возвращается по системе распильных нормативов в место принятия бюджета. Но круг не замыкается, потому что эти деньги уже никак в бюджете не фигурируют, хоть и находятся в распоряжении лица, отвечающего за принятие бюджета. Тут скорее можно говорить о новом витке спирали.
Теперь мы подошли к самому интересному. Куда же девать нелегальные миллиарды, собранные на вершине властной вертикали? Здесь я уже без чужой помощи не обойдусь. Моего понимания явно не хватает. Единственное, что здравый смысл подсказывает: у любого личного потребления есть предел. Даже Тимати не сможет сделать наколок на 200% своего тела, а только на 100)) Поэтому не надо мне говорить, что власть только и делает, что строит виллы и яхты. Аккумулированных денег слишком много, и они должны быть инвестированы. Но куда? Не зная реального ответа, позволю себя капельку фантазии.
Утопический вариант. Предположим, что хозяин вертикали - патриот. Что не имея под собой ничего другого, кроме коррупционной данности, он хочет снизить негативный эффект от этой коррупции и помочь своему вороватому народу наебать свое собственное воровство. Создав крепкую вертикаль, по которой какая-то часть краденного бабла гарантировано возвращается назад (наподобие тому, как мы всегда можем залезть в гнездо сороки и вернуть спизженные побрякушки), можно было бы:
1. Придумать схему легализации этого бабла с целью реинвестирования в бюджет страны. Дальше бы этот "бюджет второго витка" разворовывался по привычной схеме, однако "плановый" процент вновь бы доходил на верхушку для третьего реинвестирования в бюджет, четвертого, ну и так далее. Соль в том, что, как известно, какие-то процентики от бюджетных средств все равно тратятся по назначению. Так вот, с каждым новым витком этого бабла по коррупционной вертикали, по назначению "оседало" бы все больше и больше средств, с убыванием в геометрической прогрессии, конечно.
Пример в цифрах:
Допустим, есть у нас 1000 бюджетных рублей. Эти деньги участвуют в госзакупке, в результате чего 100 рублей идет на реальное строительство какой-нибудь дороги, а остальные 90 возвращаются откатом должностному лицу. Это лицо оставляет 100 рублей себе, а оставшиеся 800 передает на уровень выше. Уровень выше оставляет еще сотню себе, и перекидывает выше 700 рублей. Предположим, до ВВП доходит с каждой тысячи 500 рублей (это наверное круто, да? к этому еще стремиться и стремиться?). Эти 500 рублей реинвестируются в бюджет (например по налоговой статье "штрафы коррупционеров"). И вот эти 500 снова в бюджете. И снова они в тендере. Согласно процентовке, 50 рублей идет на строительство дороги, а еще 200 рублей разворовываются по ходу вертикального распила. На финале второго витка у ВВП уже 250 рублей, которые можно снова пустить в оборот. На третьем витке 25 рублей строят дорогу, 100 рублей кормят вертикаль, а 125 возвращаются в кассу. И так далее. Нетрудно подсчитать, что при такой схеме за 3 "витка" на дорогу тратится не 100 рублей, а 175 рублей. Конечно, при этом и личное обогащение вертикали идет более высокими темпами.
2. ВВП делает все, чтобы по каждому своему "щупальцу" уменьшить количество фаланг. Кроме этого, политическим, экономическим и трендовым способом стимулируется премиум-потребление внутри страны, а не за ее пределами, дабы сворованные вертикалью деньги возвращались в экономику. На всякие "Феррари" и хуету от "Армани" делаются конские пошлины.Таким образом, жирная вертикаль власти начинает перераспределять деньги простым россиянам, создавая средний класс лакеев. Создаются новые рабочие места, а вертикаль остается богатой, просто чуть менее охуевшей. Вот такая утопия.
Теперь - вариант антиутопический. Возможно, ВВП достиг понимания, что любое государство в современной финансовой системе - это уже давно иллюзия, а не организм, и что Россия обречена еще с 91-го года, однако ее смерть должна быть медленной и бесшумной, дабы не портить инфраструктуру. Выжившие при этом должны интегрироваться в новое общество (где кстати у всех высокая финансовая грамотность), а быдло пусть подохнет, расстреляв себя водкой, наркотой и вконтактами. Вырученные же коррупционные деньги надо инвестировать в надежные активы, не имеющие гражданства, ибо деньги должны работать. Возможно, так. В таком подходе много рационального.
Ведь зачем противодействовать цунами, если ты знаешь что это невозможно, пусть даже все остальные верят что это возможно и дают тебе карты в руки. В таком случае, спасаем карты, оставляя дураков перед цунами. Ведь президент, объявивший о неизбежности распада, нафиг никому не нужен.