Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Историки, филологи и педагоги не нужны государству
alex_tor4annenДата: Вторник, 15.12.2009, 19:41 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 2176
Статус:
Минобрнауки определило правила "кредитного" обучения.
По определение Министерства, выпускник вуза должен начать рассчитываться с банком спустя три месяца после получения диплома.
Однако получить подтверждённый государством банковский кредит на образование смогут не все абитуриенты.
В списке "одобренных" Министерством факультетов нет исторических, филологический, экономических и юридических отделений. Первые два - потому что историки и филологи не нужны государству, а вторые два - потому что там, как правило, и так учаться "коммерсанты".
Педагогические университеты тоже не попали в список Минобразования и науки.

Таким образом, образовательный кредит, обеспеченный государством, смогут получить только студенты технических и естественных факультатов.


Was mich nicht umbringt, macht mich stärker
SkeppiДата: Вторник, 15.12.2009, 20:11 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 1302
Статус:
как бы это не было сурово, но вот я в центре занятости работаю и вижу самолично, что педагогов, а особо филологов и историков преизбыток. математики, в связи с большей универсальностью профессии, пристраиваются в основном, а вот филологов куча идет на переобучение к нам.
к чему это я? к тому, что я согласен с государством, когда оно не дает кредит на заведомо ненужные в данный момент обществу специальности.
МаминаДочкаДата: Вторник, 15.12.2009, 21:37 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Статус:
Всегда задавалась вопросом - зачем такому маленькому городу стоолько учителей???
alex_tor4annenДата: Вторник, 15.12.2009, 21:54 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 2176
Статус:
интересно, а почему этим вопросом не задавались, когда открывали филиал педагогического вуза в Таре?

Was mich nicht umbringt, macht mich stärker
SkeppiДата: Вторник, 15.12.2009, 23:48 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 1302
Статус:
1) такое большое количество мест и факультетов изначально не предполагалось, насколько я помню;
2) количество мест, которое предполагалось, рассчитывалось на всю северную половину области;
3) когда его открывали, в нашем образовании еще не было такой фиговой ситуации.
где-то так...
OnДата: Среда, 16.12.2009, 08:00 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 643
Статус:
Согласен со Скеппи + хотелось бы добавить, что реально ВУЗ решает проблему нехватки педагогов в селе (особенно эффективно решал, когда отсрочка от армии была).
Т.е. примерно каждый 50-й выпускник согласен ехать работать в деревню. Т.е., чтобы получить 10 сельских учителей, нужно выпустить 500 педагогов. Ну, примерно так.
alex_tor4annenДата: Среда, 16.12.2009, 15:00 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 2176
Статус:
Всё-таки, реформу педуниверситетов поддерживаю. Нужно превращать педагогические институты в педагогические факультеты. Потому что "педагогов" у нас выпускается нереальное количество - а в школах работать некому. Это к вопросу об общем перепроизводстве специалистов, причем низкого качества.
Зачем нужен целый педагогический вуз, если его эффективность всё равно: 1/50?


Was mich nicht umbringt, macht mich stärker
OnДата: Среда, 16.12.2009, 15:27 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 643
Статус:
Quote (alex_tor4annen)
Зачем нужен целый педагогический вуз, если его эффективность всё равно: 1/50?

Нет, его эффективность чрезвычайно высока.
Все очень просто: если в деревне учителям предоставлять комфортабельное жилье + развитую инфраструктуру, высокую зарплату, то туда поедут не 1/50, а скажем, 30/50, или 5/50 из Омского Педа, так что местный и не потребуется. Но ведь куда дешевле и реальнее содержать отдельный ВУЗ, чем поднимать и благоустраивать все села севера области.
alex_tor4annenДата: Среда, 16.12.2009, 16:54 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 2176
Статус:
Quote (On)
Нет, его эффективность чрезвычайно высока.

сарказм?

То есть - если нам нужно для обеспечения нормальной ротации педсостава в районах примерно 50 выпускников в год - зачем нужно содержать целый вуз? Для этого реально достаточно одного педфакультета.
Ну, собственно, оно так и будет - в ближайшие четыре года в состав ОмГУ (или ЗаСРУ - Западно-Сибирского регионального университета в Омске) вольются ОмГПУ в виде педфака, уже вливается ОГИС.


Was mich nicht umbringt, macht mich stärker
OnДата: Среда, 16.12.2009, 17:12 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 643
Статус:
Quote (alex_tor4annen)
То есть - если нам нужно для обеспечения нормальной ротации педсостава в районах примерно 50 выпускников в год - зачем нужно содержать целый вуз?

Я же объяснял, для того, чтобы иметь 50 выпускников в год, готовых работать на селе, нужно подготовить в десятки раз больше. Какой-то процент согласится. Т.е. реально на севере области есть потребность в 50 выпускниках в год, реально Омский ВУЗ будет готовить 50 "лишних" (сверх потребности Омска) выпускников, но ни один из них не поедет работать на север области. Даже если сделать специальный факультет "сельских учителей", на него поступят исключительно из-за низкого конкурса и ради факта в/о, а не для того, чтобы потом ехать в деревню, скорее поступят даже для того, чтобы обратно в Тару не вернуться, не то, что в деревню.


Сообщение отредактировал On - Среда, 16.12.2009, 17:15
alex_tor4annenДата: Среда, 16.12.2009, 17:36 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 2176
Статус:
создание инфраструктуры в деревне - само собой.

Was mich nicht umbringt, macht mich stärker
OnДата: Четверг, 17.12.2009, 07:51 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 643
Статус:
Quote (alex_tor4annen)
оздание инфраструктуры в деревне - само собой.

Вопрос аналогичен "как нам обустроить Россию?"
Содержание ВУЗа в Таре - это копейки затрат по сравнению с созданием инфраструктуры в селах, при этом он позволяет без всякой инфраструктуры обеспечивать село учителями.
DozhdikДата: Пятница, 25.12.2009, 23:04 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус:
Рассказывал парнишка из Башкирии- у них начала действовать программа, по которой молодому спец-ту со средним образованием приехавший на работу в область президент республики единовременно выплачивает 100000 руб и что-то около двух лет доплата в 10000 руб/мес., а с высшим 200000 и 15000 соответственно. Специально по этому поводу ничего не искал- поверил на слово.
А что, пол годовой зарплаты губернатора хватит на 10-х специалистов со средним образованием )))


Бороться и искать!
Найти и перепрятать! :)
alex_tor4annenДата: Понедельник, 28.12.2009, 00:19 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 2176
Статус:
По поводу зарплат. Тут донесли информацию, что в ОмГПУ ВАКовский кандидат наук и доцент получает порядка 30 тысяч рублей.
Интересно, с тарским филиалом эти зарплаты сравнимы?


Was mich nicht umbringt, macht mich stärker
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: