На сцене Дома актёра 13 марта состоится премьера антрепризного спектакля «Непростая жизнь, огромная любовь и великий дар Фриды Кало». Художником-оформителем выступил 32-летний Иван Шатов. Актёр, режиссёр, художник, член творческого объединения «Сугроб», Иван – одна из самых творческих личностей Тары, города в котором он живёт и который очень любит. Портал «Омск Здесь» расспросил его про работу над постановкой о великой художнице, а заодно узнал, хотел ли он, чтобы по мотивам его жизни когда-нибудь поставили спектакль. Иван рассказал, о чём мечтает, что ценит в людях и из чего состоят дружба, любовь и счастье. – Иван, расскажите, пожалуйста, какие декорации вы изготавливаете для спектакля «Непростая жизнь, огромная любовь и великий дар Фриды Кало»? Какова общая концепция и чем вы вдохновлялись при их создании? – Вдохновлялся я в первую очередь творчеством Фриды, её картинами. Пытался найти в них какие-то общие мотивы. И мне пришла в голову идея насчёт корней, которые являются в то же время жилами и кровеносной системой человека, которая в свою очередь связана с его сердцем. Всё как-то объединилось в красные эластичные ленты, которые будут растянуты по всей сцене, много лент – такова основная сценография. Когда Фрида писала свои картины, они все были связаны с какими-то событиями в её жизни. Мы собрали объекты из картин Фриды, которые были знаковыми для неё, и они будут тоже появляться на сцене. Будут ещё использоваться ширмы, которые несут больше декоративную и техническую функцию. Кроме того, на одну из ширм будет проецироваться анимация, чтобы оживить картинку. – Когда вы исследовали творчество Фриды, что вас больше всего захватило? – Меня больше всего затронули её отношения с мужем. Такой он был человек – достаточно свободолюбивый. И так она его любила, прощала ему все его нехорошие поступки. – А на чьей стороне вы в паре Диего Ривера и Фрида Кало? – Ни на чьей. Там действительно какая-то сумасшедшая любовь была. Я объяснить это логически не могу, но сочувствую здесь Фриде, конечно. – Хотели бы вы, чтобы по вашей жизни когда-то поставили спектакль? – Нет, пока (смеётся). Мне кажется, не очень интересный сюжет получится. Нужно ещё пожить. Когда жизнь проживётся, надо будет смотреть, если будет интересно, то может быть. – Вы часто выступаете в роли театрального художника. Есть какие-то самые любимые работы? – Это, наверное, первый спектакль, где я выступил в роли художника, – «Загадка курочки Рябы» в Северном драматическом театре. Это пьеса Михаила Бартенева и Андрея Усачёва, история про то, как кот и дуб из сказки Пушкина начинают разыгрывать другую сказку, про курочку Рябу. Был очень маленький бюджет, сценография собиралась из всего, что было в театре. – Вы любите этот спектакль за то, что он был первый? – Да. Ещё хочу отметить «Свидетельские показания». Мне кажется, получилось интересная сценография. Там были картонные объекты, как из обычных коробок бежевого цвета. Зритель сидел на сцене, и мы закрывали его в коробку, а актёры находились в центре круга и вращались. У зрителей было такое окно, как экран в кинотеатре. Сцена поворачивалась и в этой рамке перед зрителями представали разные локации и звучали монологи героев, которые звонили и давали показания по поводу смерти человека. К сожалению, этот спектакль уже сняли с репертуара. Ну и «Секрет Дориана Грея» на сцене Дома актёра. Интересно, что приходилось практически всё, кроме сварочных работ, делать самому. Что-то я делал в театре «Галёрка», что-то у себя дома в Таре, в «Сугробе». Интересно ещё было потому, что проект сборный, актёры и персонал из разных театров, здорово поработать с новыми людьми вне стен Северного драматического театра. У нас с режиссёром Ольгой Красковой получился хороший тандем, мы в одну сторону смотрим. – В чём разница между просто художником и театральным художником? – Смотря какой подход к работе, в разных местах по-разному. В некоторых местах нужно просто принести эскизы и люди всё сделают сами, это идеальный вариант. А где-то приходится самому уметь делать много чего. Помимо того, что рисовать, нужно ещё знать много материалов, уметь руками работать. Кроме того, когда я просто пишу картину, я её нарисовал и всё, неважно, понравилась она кому-то или не понравилась, я это делаю для себя. А в работе театральным художником всегда есть момент, что это должно быть хорошо, на это придут люди посмотреть. Нельзя сделать плохо, здесь момент зависимости от чужого мнения. Когда я рисую картину, я если не захотел её дорисовывать, вообще взял и бросил, а в театре много людей работают, ты же не можешь их подвести, сказать, что не будешь делать, не успел или не смог. Но это интересно, это настраивает тебя на работу. Охота же иногда полениться, ничего не делать или делать только то, что нравится, а здесь не расслабишься. – Вы актёр, режиссёр, театральный художник, просто художник. Что вы ещё умеете делать? – Я записал в своей жизни два рэп-трека в прошлом году, это была такая шутка. Не знаю, может быть, ещё как-то запишу. – Текст вы сами написали? – Да. – И о чём были песни? – Это пародия на современных рэперов, на то, как они хвастаются своим положением и всем остальным, говорят о том, чего у них нет. Такая ирония над современной рэп-индустрией. – Как вы считаете, в чём ваша сила, а в чём слабость? – Сила, наверное, в том, что я могу на многие вещи закрывать глаза, не реагировать, если мне что-то не нравится, умею отстраняться. Многие люди рефлексируют по поводу своего состояния, того, что происходит в мире. Я смотрю, все находятся в каком-то стрессе, а себя я относительно спокойно ощущаю. А слабость моя, наверное, в том, что я позволяю себе лениться в последнее время. – Что для вас значит дружба? – Дружба – это когда ты человека можешь принимать с любыми его убеждениями и позициями, даже если вы совершенно разные. – Вы являетесь членом творческого объединения «Сугроб». Вы дружите с вашими коллегами или что вам помогает хорошо ладить между собой? – Как раз дружба. Изначально мы все стали друзьями, а потом уже «Сугробом». – А что для вас любовь? – Это когда я нахожусь рядом с каким-то человеком, смотрю на него, и мне хорошо. – Что в прошлом году с вами случилось самого чудесного? Что больше всего запомнилось? – Союз театральных деятелей подарил мне поездку в Москву на неделю с просмотром спектаклей. – Это приз за победу на каком-то конкурсе? – Да, это было ещё в 2020 году. Мы с Северным драматическим театром показывали спектакль «Дорожный товарищ» на Омском областном XXVII конкурсе-фестивале «Лучшая театральная работа». И я получил премию СТД РФ, творческую командировку за исполнение роли Ханса. Но поездка постоянно откладывалась, сначала пандемия, потом нужно было вступить в Союз театральных деятелей. И наконец в прошлом году командировка состоялась. Я съездил в Москву и посетил спектакли Вахтанговского театра, МХТ им. А.П. Чехова, Театра Терезы Дуровой, кукольного театра Образцова, несколько спектаклей РАМТ. Мне надолго запомнилась эта поездка. – О чём мечтаете в наступившем году? – Чтобы все жили мирно. – Что для вас главное в людях? – Сейчас это, наверное, хорошее отношение к своей работе. Когда человек занимается чем-то по жизни, неважно чем, и делает это не спустя рукава, а с интересом и полной ответственностью. – Что такое счастье? – Это когда спокойно. Автор: Анна Воробьёва Источник: Омск Здесь
|
Комментарии (0) | |