ГлавнаяНовостиМедицина, здравоохранение
Песок как инструмент психолога
Медицина, здравоохранение
19.06.2011 в 22:59
1964
0.0

В социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Тарского района внедрен новый метод работы с трудными подростками – "песочная терапия". Во время занятий детям предлагается создать в песочнице "свой мир", через образы и символы которого психологи делают вывод о внутреннем мире ребенка.

Как сообщила пресс-служба министерства труда и социального развития Омской области, для проведения занятий на территории учреждения были специально оборудованы песочницы на свежем воздухе. Педагог-психолог ставит перед детьми задачу создать в песочнице "свой мир". По словам специалистов, символическое поле песочной картины отражает информацию о внутреннем мире ребенка, зашифрованную в образах и символах. Во время занятия обращается внимание на то, как подросток начинает заполнять пространство песочницы - в какой последовательности - от центра, слева на право или иначе. Важным условием для символического анализа является также местоположение ребенка относительно песочницы. Метод "песочной терапии" в учреждении начали применять с 1 июня. Специалисты центра уже сделали вывод, что он очень эффективный.

ОмскПресс

Комментарий психолога Марка Гринберга:

"Этому "новому" методу уже порядка 20 лет... Что не отменяет того, что метод действительно хороший".

Справка

Песо́чная терапи́я — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Песочная терапия дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.

В песочной терапии используется деревянный поднос стандартного размера (50 х 70 х 8 см), песок, вода и коллекция миниатюрных фигурок. Дно и борта песочниц обычно выкрашены в голубой цвет, что позволяет моделировать воду и небо. Коллекция включает в себя все возможные объекты, которые только встречаются в окружающем мире. Используются фигурки реальные и мифологические, созданные человеком и природой, привлекательные и ужасные. Использование естественных материалов позволяют ощутить связь с природой, а рукотворные миниатюры — принять то, что уже существует. Для терапевта составление коллекции может стать отдельным творческим и увлекательным процессом.

От других форм арт-терапии этот процесс отличается простотой манипуляций, возможностью изобретения новых форм, кратковременностью существования создаваемых образов.





Комментарии (0)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]