В поликлинике Тарской центральной районной больницы пациентам в рамках всероссийского эксперимента начали выдавать справки о стоимости оказанных услуг. В 2015 году данное нововведение станет обязательным на территории всей страны. Некоторые пациенты уже сейчас отказываются получать справку из-за того, что не понимают ее назначения В поликлиниках справка выдается «непосредственно после посещения врача, осмотра или диагностического обследования или после завершения обращения к врачу по поводу заболевания». Если пациенту была оказана помощь в условиях круглосуточного или дневного стационара, то он получает «чек» при выписке. В справке указывается наименование услуги и ее стоимость. При этом пациент может отказаться от ее получения. Факт выдачи или отказа от квитанции фиксируется врачом в медицинской карте. «Справка носит уведомительный характер, оплате за счет личных средств не подлежит. При несоответствии фактически оказанных услуг приведенным в настоящей справке необходимо обратиться в свою страховую медицинскую организацию или в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС) по телефону», — говорится в форме справки, утвержденной приказом. Рабочие места врачей должны быть оборудованы техникой для заполнения справок и программным обеспечением для ведения персонифицированного учета медицинской помощи. На практике, большинство пациентов Тарской поликлиники отказываются от получения справки из-за непонимания ее назначения. По этой же причине многие врачи принципиально не тратят свое рабочее время на длительные разъяснения пациентам очередной дорогостоящей и бессмысленной инициативы фонда ОМС, отказываясь выдавать справки. Пациенты, получившие справку, часто шутят о дешевизне медицинских услуг, а некоторые воспринимают справки как призыв к самостоятельной оплате. Уже были случаи, когда пациенты Тарской поликлиники, недовольные приемом врача, требовали возместить суммы, указанные в выданных справках. Большинство врачей выдачу справок называют пустой затеей, которая требует больших затрат лишь для удовлетворения любопытства пациентов. Эти справки никак не улучшат качество медицинской помощи и не будут способствовать снижению цен на услуги. Ради того, чтобы доказать населению, что медицинские услуги не бывают бесплатными, будут потрачены огромные средства. |
Комментарии (0) | |