Во время прямой линии с губернатором Омской области Виталием Хоценко был поднят вопрос авиасообщения с севером области.
В середине августа 2024 года из аэропорта Омск-Центральный вылетел первый самолёт в Усть-Ишим. Авиасообщение по внутренним линиям в регионе не осуществлялось около 30 лет. Омичи спросили у губернатора, не планируется ли запуск аналогичной линии в Тевриз.
«Закрыть что-то просто, а что-то восстановить, особенно когда прошло несколько десятков лет… В советское время внутренняя авиация была сильно развита. Во всех отдалённых районах области были свои взлётно-посадочные полосы», — сказал Хоценко. — В Тевризе была своя полоса — и сейчас остаётся — и в Таре, и в Знаменке, и в Большеречье… Идея запуска рейса в Усть-Ишим была предложена жителями. Никто в неё не верил. Даже у самого были иногда сомнения, поскольку проблем было очень много. Но удалось всё сделать. Самолёт «Ан-2» полетел и оказался популярным. Около 500 человек уже им воспользовались. Понятно, что цена билета в 2 700 рублей — это абсолютная «социалка». Мы субсидируем этот рейс, он недёшево обходится.
Учитывая, что от Знаменки до Тевриза и Усть-Ишима — грунтовая дорога, и путь далее до Омска занимает от 8 до 12 часов, мы приняли решение сделать самолёт и будем пытаться его сохранить хотя бы до того момента, пока до Усть-Ишима не подойдёт асфальтированная дорога».
Затем Хоценко прокомментировал возможность появления авиарейса из Омска в Тевриз и Тару:
«Что касается Тевриза… Впервые слышу, если честно. Вот по Таре — да, обсуждали и пришли к решению, что целесообразности запуска самолёта нет. Дольше придётся добираться до аэропорта и совершать определённые действия, чем ехать по трассе до Омска», — сказал глава региона.
О планах возобновить авиасообщение с Тарой Хоценко заявлял полтора года назад. Выступая с отчётом о работе регионального правительства в июле 2023-го, он сказал:
«Считаю, что необходимо возвращать региональное авиасообщение. Первый маршрут Омск-Тара-Усть-Ишим мы точно сделаем».
|