ГлавнаяНовостиОмская область
Яйцеклеткой по брендолапе
Омская область
17.01.2011 в 12:17
2024
3
0.0

Омское интернет-сообщество представило на суд зрителей свой вариант бренда Омской области. Оранжево-зелено-белый бренд, символизирующий "эмбрион" и одновременно напоминающий "сперматозоид и яйцеклетку" может стать альтернативой ранее представленному дизайнерами "официальному" проекту бренда региона - стилизованной медвежьей лапе голубого цвета.

Напомним, 3 декабря прошлого года, в Агентстве по рекламно выставочной деятельности (АРВД) был представлен проект бренда Омской области. По замыслу авторов, графически представлять Прииртышье будет медвежья лапа – символ экономической и социально-политической опоры России. Разработчиками бренда выступили региональное минэкономики, Гильдия маркетологов России, Совет по национальной конкурентоспособности России, Агентство по рекламно-выставочной деятельности, агентство "Stas market" и Станислав Иванченко. 

  Дискуссия вылилась в альтернативный "брендолапе" (так в интернете называют представленный вариант бренда региона - Омскпресс), проект которого накануне был обнародован в интернет-сообществе "Настоящие сибиряки" Живого журнала. Концепт "Логотип Омского региона" представил в интернет-сообществе Александр Жиров. Он не отрицает, что предложенный бренд Омской области напоминает "яйцеклетку и сперматозоид": "эпатажная идея, заложенная в сочетании основных элементов логотипа, будет интуитивно понятна, в первую очередь, молодым, творческим, внутренне свободным людям, приток которых врегион является одной из основных задач последующего брендинга региона".

Как пояснил Омскпресс Александр Жиров, представленный в интернет-сообществе бренд - "это всего лишь концепт - идея, требующая определённой дизайнерской доработки, и профессиональный дизайнер уже ей занимается. Здесь важна, скорее, именно идея, то внутреннее содержание, которое будет нести этот логотип". "Для Омского региона сейчас важно в корне пересмотреть концепцию развития. Надолго ли мы останемся городом, где есть нефтеперерабатывающее производство? Долго ли здесь будут работать какие-то промышленные предприятия? О туристическом потенциале Омской области вообще говорить не приходится - рядом Алтай, рядом Тобольск, которые смотрятся куда выигрышнее Омска в плане привлечения туристов. Остаётся единственное - привлекать в Омский регион людей на работу или постоянное место жительства. При этом ориентировать не на количество людей, а на их качество - это должны быть специалисты, учёные, творческие деятели, студенты. Почему не создать в Омской области что-то вроде гуманитарного Сколково? Чтобы основным продуктом региона были не продукты нефтепереработки или сельского хозяйства, а продукты интеллектуального труда", - рассказал господин Жиров. Доработанный логотип его создатели планируют представить на конкурсе брендов "Держи марку!". "Логотип не претендует на официальное признание, как "брендолапа" Иванченко. Это всего лишь альтернативная авторская разработка, представленная на конкурс брендов", - добавил Александр Жиров.

ОмскПресс

Легенда
Омск - это город, в который многое - если не почти всё -привнесено извне: начиная от национальных культур во время заселения региона и заканчивая промышленностью во время военной эвакуации. Поскольку сегодня ни промышленным, ни туристско-рекреационным потенциалом регион похвастаться не может, мы должны делать ставку именно на человеческий, гуманитарный потенциал.Однако сегодня мы наблюдаем опасный процесс эмиграции наиболее талантливых,способных омичей в другие города - Новосибирск, Москву, Петербург. Поэтому важной задачей - в том числе и выраженной в бренде региона - должно стать привлечение в Омскую область людей: студентов, специалистов, творческих деятелей, учёных, в том числе, и тех, кто родом из Омской области. Поэтому в логотипе содержится символ входящего направления.
Однако мы рассматриваем остающихся в Омской области и приезжающих сюда талантливых людей прежде всего как носителей определённых идей, проектов, трендов, которые могут быть осуществлены на территории Омского региона. Не случайно в некоторых элементах логотипа и их сочетании установлена ассоциация с биологическим процессом оплодотворения. 

Слоган
Омская область, располагаясь в Сибири, чисто климатически классической (или типичной) Сибирью не является. Отсюда - любые попытки ассоциировать Омск с "сибирской темой" изначально выглядят искусственно и заведомо проигрывают, если эту же тему решат использовать томичи, новосибирцы или красноярцы. Поэтому слоганом представленного варианта логотипа примем "Нетипичная Сибирь". Т.е. с одной стороны, мы заранее предупреждаем, что медведи у нас по городу не ходят, тайги практически нет, с другой стороны, привлекаем интересующихся этой таинственностью: "Что значит - нетипичная? А какая тогда?"

Использование логотипа
Логотип в качестве неофициального символа Омского региона предлагается использовать в качестве элемента визуального оформления PR-акций, связанных с выходом омских, прежде всего, творческих проектов на межрегиональный и международный уровень. 
Внутри региона логотип может широко применяться для PR-акций, связанных с продвижением как творческих, так и коммерческих проектов. 
В поддержку логотипа при наличии инвесторов будет создана дизайнерская линия молодёжной одежды и аксессуаров, пройдет большой творческий фестиваль в одном из районов области с использованием логотипа в визуальной атрибутике, будет запущен социальный проект, посвящённый проблемам творческой личностной реализации в регионе. 

Целевая аудитория логотипа
Логотип выполнен в классической манере, что предполагает ориентирование на широкие слои населения, однако эпатажная идея, заложенная в сочетании основных элементов логотипа, будет интуитивно понятна, в первую очередь, молодым, творческим, внутренне свободным людям, приток которых в регион является одной из основных задач последующего брендинга региона. 

Предполагаемые результаты использования логотипа
- разработка бренда Омской области, предполагающего ориентацию прежде всего на гуманитарные ценности и цели, 
- развитие в поддержку бренда Омской области гражданских прав и свобод на территории региона, 
- рост числа качественных творческих проектов,охватывающих местных и приезжих деятелей культуры всех направлений, 
- создание в регионе инфраструктуры, способной привлечь грамотных специалистов, творческих деятелей, студентов, инвесторов из других регионов России и стран мира.

Примечание
Представленный логотип является, по сути, концепт-версией, требует профессиональной дизайнерской проработки, однако идеологически представляет законченную на 80% концепцию потенциального бренда Омского региона.

ГлобалСиб




Комментарии (3)

3 wold  
Категорически не согласен!

Брендолапа должна быть парнокопытной!

Именно на парнокопытных стояла и тоять будет Омская область! tongue

2 alex_tor4annen  
Точка сблиGения.

1 1er  
Иллюстрация к статье Елисеевой "Точка сближения".

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]