Несколько книг, интересный канал на Ютьюбе и множество заказов – от портретов для американских семей до «Киндеров». Это всё дело рук тарской художницы и иллюстратора Екатерины Кучеренко. Как создаются иллюстрации для книг? Сколько нужно работать, чтобы достойно зарабатывать? И «заставляет» ли количество подписчиков и «лайков» не лениться? Обо всё этом – в нашем интервью. - Начнём с самого начала. Кто был инициатором поступления в школу искусств – ты сама или, например, это было желание родителей? - В детстве, если быть точнее в лет шесть, с подружкой за компанию мне захотелось пойти в школу искусств на эстрадное отделение с семилетним сроком обучения. Школу я заканчивала уже больше по желанию родителей, но не жалею об этом. Закончив обучение на эстрадном отделении, моим собственным желанием было пойти на художественное. На тот момент мне было 13 лет, и я уже тогда знала что это моё,. Мне этого очень хотелось, родители были только за. - Сейчас у тебя 9,5 тысяч подписчиков на Ютьюб-канале и 6,7 тысяч подписчиков в Инстаграм. «Заставляют» ли такие цифры не лениться и придумывать что-то новое? - Думаю, что я не из тех людей, кто гонится за цифрами. Мне конечно радостно, если они растут, но специальным продвижением, рекламой я пока не занималась, так же и "заставлять" себя мне не приходится. Всё что я там делаю, делаю по большому желанию. Мне кажется, что когда делаешь что-то через силу, это будет заметно и все равно не найдет того отклика от аудитории, который хотелось бы получить. - На твоём канале есть видео, где ты объясняешь, чем тебе сейчас не нравится первый выполненный заказ. Часто оглядываешься на прошлые работы? - На старые работы оглядываюсь регулярно. Говорят, не нужно сравнивать себя с другими людьми, нужно сравнивать себя с собой в прошлом. Помогает видеть свой рост, и если старая работа не нравится, значит сейчас ты уже перерос это и стал лучше. Поэтому я стараюсь не сожалеть о тех работах, которые мне уже не нравятся. У меня их правда много, а нужно идти дальше и делать лучше. Как часто заказчики скрывают назначение работ? Слышал историю якобы о том, что ты узнала о выполнении заказа для «Киндеров» уже после того, как иллюстрации были сделаны. Наверное это был единичный случай, когда назначение заказа было не то чтобы скрыто, но не было озвучено. Да и я не спрашивала, пока не ознакомилась с договором, возможно поэтому так и вышло. - Какой заказ был самым сложным и почему? - Сложно ответить. Наверное книги. За последние два года я сделала их штук шесть, они всегда сложнее. Но опять же таки, если грамотно распределить время и работу, то всё не так страшно и сложно, как кажется на первый взгляд. Не так давно был заказ на постер — около 80 персонажей, очень сжатые сроки и очень много правок. Этот заказ мне конечно запомнился (на фото ниже). - Как происходит создание иллюстраций для книг – тебе дают текст произведения и чётко указывают, где нужны иллюстрации или ты свободна в плане творчества и тех сюжетов, которые можно отразить в книгах? - Всё зависит от издательства, от редактора с которым работаешь, от проекта. Кто-то даст уже готовый свёрстанный текст, с отмеченными местами для иллюстраций (еще и подпишет, что там надо нарисовать). Кто-то просто даст текст и отправит в свободный полёт, с кем-то это всё можно разрабатывать вместе и обсуждать. Здесь чёткого ответа нет, бывает по-разному. - Видел в инстаграм информацию о том, что тебя обвиняли в плагиате. Чем в итоге завершилась эта история? - Да, к сожалению, я столкнулась с такой ситуацией, все подробности описала в посте в инстаграме. Кратко поясню здесь: меня обвинила в плагиате иностранная иллюстратор, с большой аудиторией, которые налетели на меня и на моего редактора с претензиями. Работы были действительно похожи, так как тематика вполне заурядная — мама и ребенок. Самого факта плагиата не было, это известно из консультаций с юристами, но закончилось всё предельно просто. Печать книги была приостановлена, обложка к книге была переделана, во избежание скандала. Пришлось сделать ещё три варианта, чтобы найти тот самый. Человек, обвинивший нас, в последующем перестал выходить на связь. Видимо, когда шум утих, эта ситуация перестала её волновать. Так вот всё и закончилось, книга вышла в печать с новой обложкой и всё прекрасно. - Расскажи, как проходит твой обычный день – сколько времени уделяешь выполнению заказов и как переходишь от одного заказа к другому, если, например, у тебя в работе несколько работ? - Пока с моим «обычным» днем всё не так как хотелось бы, так как сейчас в мою рутину больше включилась учёба, потому что настало время диплома. Но я стараюсь уделять работе в среднем 4 часа в день. Бывает больше, бывает меньше. От одного заказа к другому перехожу по степени их востребованности в определенные сроки. То есть в первую очередь делаются срочные заказы, потом всё остальное. В идеале хочется создать определённый график работы, с перерывами, с выходными, чтобы в тоже время всё успевать. Пока с этим сложно. - Есть ли художники, поклонницей которых ты являешься? - Есть художники, за которыми я периодически наблюдаю в соцсетях, но поклонницей не являюсь. Считаю, что вдохновляться нужно всеми по чуть-чуть, чтобы не потерять себя. - И, конечно, вопрос про деньги. Сколько и над чем нужно работать, чтобы достойно зарабатывать. Это должны быть большие книги, серия книг или те же плакаты? - Понятие «достойно» очень расплывчатое, но могу сказать точно, что, к сожалению, в России на книгах не разбогатеешь, поэтому ради денег ими заниматься не стоит. Сотрудничество с крупными брендами напрямую может принести неплохую прибыль, но опять же таки вопрос – как с этими брендами начать сотрудничать в условиях большой конкуренции? Вопрос денег для меня по прежнему открыт, пока я не зарабатываю столько, сколько мне бы хотелось, поэтому прямых рекомендаций к действию дать не могу. - В прошлом году я делал интервью с иллюстратором и детским писателем Евгенией Чарушиной-Капустиной, которая достаточно жестко оценивала моду на «мультяшные» иллюстрации в детских книгах и говорила, что молодые иллюстраторы не изучают традиции отечественного книгоиздания. Мол, русские иллюстраторы теряют своё лицо, подражая западным образцам. Считаешь ли ты, что в твоих работах есть эта самая «мультяшность»? - В своих иллюстрациях я использую стилизацию, кто-то может назвать это и «мультяшностью». Я не претендую на сохранение отечественных традиций и прочее. Я счастлива, что могу рисовать так, как мне нравится, при этом имея спрос у книжных издательств. Я считаю, что иллюстрация должна рассказывать историю и вызывать эмоцию, если это присутствует, то цель и задачи иллюстрации выполнены. - А что сложнее всего рисовать лично тебе? - Сложно сказать. Я люблю рисовать, поэтому мне легко это делать. Сложно бывает тогда, когда рисуешь то, что ещё никогда не приходилось рисовать, но потом со временем тоже становится легче. Беседовал Андрей Курников |
Комментарии (1) | ||
| ||